Это материал был собран потому, что во всемирной паутине отсутствует подробная информация о перегревании движка.
Для решения вопроса: «Из-за чего происходит перегревание движка?», сначала разберемся в механизме охлаждения - надо узнать принцип его деятельности. Еще нужно разобраться какие круги делает жидкость охлаждения, если открыт и закрыт термостат.
В каком месте вести поиски причины перегревания движка?
Есть водители, которые понимают, что мотор нагревается, но не находят симптомов этой проблемы. Незамедлительно встает вопрос: «Что в первую очередь исследовать и сменить?». Для начала необходимо сделать проверку движка на прорывание газов выхлопов. Сквозь щель либо трещинку в головочке, либо цилиндровом блоке, причина еще может быть в пробитой прокладке головочки блока. Одновременно проведите тест на деятельность радиатора и крышечки бачка расширения. Этот тест рассматривается далее.
Старенький и новенький термостаты; проверяем на прорывание газов выхлопов
Когда автомашине больше 10 лет, в обязательном порядке необходимо сменить термостат. Когда деятельность термостата в действительности под подозрением, не надо сваливать вину на помпочку.
Сменить его, если не решена проблема, то необходимо достать помпу и сделать ее проверку. Если итог без изменения, то необходимо сделать промывку охлаждающей системы. Процесс проверки прочих деталей потребует все глубоко уточнить.
Проверяем систему охлаждения
Включаем мотор и нагреваем до рабочих градусов, смотрим на то, как согревается патрубок сверху, он должен согреваться понемногу, в 5 раз медленнее, чем движок. Происходит так потому, что в термостате есть малая щель, из которой медленно выходит теплая жидкость охлаждения в огромный круг.
Когда автомашина начала нагреваться, но патрубок сверху стал согреваться так же, как и двигатель, то нужно потрогать патрубок радиаторного устройства внизу. Если патрубок снизу согреется так же, выходит, произошло заклинивание термостата в положении открытом.
Его необходимо сменить. В этом положении мотор будет греться больше в два раза. При согретом движке, около пятидесяти-семидесяти градусов, патрубок внизу радиаторного устройства должен быть холодным. Затем ожидаем, когда двигатель согреется до нужной температуры. На таких автомашинах, где стоят электрические охлаждающие вентиляторы, нужно ждать пока вентиляционный элемент станет работать. Если вентиляционный элемент станет срабатывать, то время, когда мотор закипает и есть дефект в бачке расширения либо крышечке радиаторного устройства, вполне возможно, что не сработает и датчик, который включает вентилятор и возможно хуже станет функционировать помпа.
При прогретом движке муфта из вискозы станет крутиться сполна и вентилятор будет включен, в это время необходимо прощупать патрубок наверху, а неплохо - латунную ванну радиаторного устройства, она будет теплой; затем необходимо тронуть ванну радиаторного устройства либо патрубок внизу. Колебания температур на входе и выходе будет равняться примерно двадцати градусам. Когда разница при входе радиаторного устройства жидкости охлаждения и выходе более двадцати градусом, то выходит, тут не качает помпа или термостат открыт не полностью.
Возможно и радиаторное устройство забито внутри. Когда патрубок внизу горячеватый (его температура будет равняться градусам верхнего), выходит причина в засоре радиаторного устройства снаружи.
Когда движок нагрелся весь, заглушите его и подождите около минуты. Если жидкость охлаждения вскипела, то подождите конца его кипения, затем, спустя две минутки, осторожно откройте крышечку радиатора. Жидкость охлаждения обязана быть до самой крышечки.
Когда дело не так, то тут неверно функционируют клапана в крышечке радиаторного устройства, еще не исключено, что крышечка сломана.
Вполне возможно, что закипит и сам движок. Как снимите крышечку, часть жидкости охлаждения выливается и необходимо сделать доливку. После этого запустить движок, крышечка радиаторного устройства должна быть приоткрыта. Жидкость охлаждения в горле крышки станет слегка подрагивать. Нужно увеличить число оборотов до 2000-2500 оборотов в минуту.
Объем жидкости должен опуститься - это укажет на то, что в радиаторе нет засора, причем помпа создает разрежение, в итоге антифриз всосется побыстрее, чем вытечет. При засоре в радиаторном устройстве и справной работе помпы, жидкость охлаждения выдавится сквозь горловину наружу.
Следует точно знать, когда нагревается сам двигатель, он закипает лишь тогда, когда работает. В этом случае, в движке бывает утекание газов отработки, а когда жидкость охлаждения прокипит еще пару минут как остановили мотор, то тогда в движке будет перегревание. Причина будет в забитом термостате, неисправной помпе либо же забитом радиаторном устройстве. Порой бывает выбита и прокладка головочки.
C левой стороны направо: пробита прокладка ГБЦ, загрязнен термостат, сломана помпа.
Так бывает, когда постоянно быстро ездишь, либо очень рано происходит зажигание. При выбивании прокладки из трубы выхлопов, станет выступать пар, тогда нужно надавить на газ и наблюдать в зеркало - когда за вами остается туман, сомнений нет. Часто все бачки расширения бывают с маленькими патрубками, они ставятся для удаления воздуха из механизма охлаждения.
Для выявления прорыв газов выхлопов с охлаждающую системы, потребуется согреть движок, а на радиаторную горловину либо горловину бачка расширения приспособить презерватив, либо пакет из целлофана, затем ожидать около десяти минут, снять его и понюхать пары. Когда нет бензинового запаха, выходит проблемы в забитом радиаторном устройстве, термостате либо помпочке, но, когда есть бензиновый запах, выходит, прокладочка пробита. Здесь мы не заканчиваем процесс поисков причин перегревания движка.
Продолжим разговор во второй части текста, который вы найдете на нашем сайте, под названием «Перегрев двигателя: часть вторая».