Замена щеток генератора ВАЗ 2107

Комментарии: 0

На ВАЗовских моделях 2107/2105 могут стоять два типа генераторов: на ранних моделях это генератор Г-222, те что выпускались позднее имеют генератор 37.3701. Из-за схожести характеристик этим генераторам свойственна взаимозаменяемость деталей.

Замена щеток генератора ВАЗ 2107

Ток генератором вырабатывается посредством вращения ротора от ремня, его в свою очередь приводит в действие шкив коленвала. Система автомобиля запитывается током с помощью медно-графитных щеток. Само-собой эти щетки со временем изнашиваются, что приводит к необходимости их замены. Общая рекомендация по замене щеток - каждые 50 тыс. км.

Чтобы автовладелец мог легко заметить проблемы с работой генератора в автомобиле есть индикатор в виде лампы АКБ, если такой значок сигнализирует о неисправности, первым делом необходимо проверить предохранитель цепи. Убедившись что проблема не в предохранителе, следует проверить щетки, выпрямитель и регулятор напряжения.

 

С помощью омметра замеряется сопротивление участка «контакт 30» - «земля». При этом «положительный» щуп кидаем на «контакт 30», «отрицательный» на корпус. Обнаружение замыкания говорит о неисправности одного из диодов - нужно менять.

Регулятор напряжения проверяется вольтметром. Отсутствие напряжения говорит о дефектах регулятора и необходимости его заменить.

О проблемах со щетками может свидетельствовать наличие нарушения в подаче тока.

Проще и быстрее заменить щетки можно при наличии смотровой ямы. Если мы заранее убедились что проблема именно со щетками, то генератор снимать не потребуется. Необходимо отключить питание батареи, снять винты которые удерживают щёточный узел и проводим его замену. Однако бывают и случаи когда генератор необходимо снять. Ни в коем случае не проверяйте генератор «на искру» используйте для проверки исключительно измерительные приборы. Также избегайте запуска генератора при отсоединенном аккумуляторе. Демонтировав щёточный узел проверьте не западают ли и не заедают ли щётки.

шаг 1

На проблемы с системой электропитания указывает стрелка зарядки АКБ.

шаг 2

При помощи вольтметра фиксируем 11,2 вольт. Скорее всего проблема в генераторе.

шаг 3

Начинаем ремонт. Отсоединяем клеммы и снимаем аккумулятор.

шаг 4

При помощи ключа отворачивается гайка и снимается регулировочная планка.

шаг 5

Отодвинув чехол, обеспечивающий изоляцию, при помощи ключа отвинчивается гайка которыми крепятся провода вывода «30» и отсоединяем их.

шаг 6

Аналогично с проводами вывода на «61».

шаг 7

Отсоединяем нижнее крепление генератора.

шаг 8

Скидываем ремень.

шаг 9

После извлечения болта и втулки генератор удерживается только кронштейном.

шаг 10

Генератор снимается.

шаг 11

Теперь мы видим в чем проблема.

шаг 12

Зажав генератор тисками извлекаем болты щёткодержателя.

шаг 13

шаг 14

Проводим установку нового щеткодержателя.

оцените материал
  • 👍
    0
  • 😄
    0
  • 😲
    0
  • 😡
    0
  • 😥
    0
как найти car.ru
Просмотров: 43180   |   Источник: car.ru   |   Автор:
    :