Электроника
Ремонт стартера на Toyota Carina с двигателем 7А-FЕ

Немного ранее, при ремонте стартера мы заменили бендикс, щёточный узел был не тронут. Через какое-то время стало понятно, что проблема кроется в данной детали, он перестал вращаться. Конечно мы установили неисправность, разобрали стартер, заменили щётки, работали смазкой. После чего стартер стал работать активно, мощность вращения стала более активной.

В начале, нам нужно выкрутить два болта. Редуктор от электродвигателя отсоедините.

После, выкрутим ещё два болта, после чего нужно избавиться от узла щёточного.

Мы увидели, что на крышке имеется осадок опилок от щёток.

Обнаружили, что две четки источились по максимуму и просто они уже не касаются коллектора, что плохо.

Щётки достаньте, они располагаются в стеклодержателе. После стеклодержатель демонтируйте.

Теперь нам нужно измерить какой длины короткие щётки, они крепятся к обмотке стартера. Измерив длину получили такие цифры: 8,5 миллиметров, а также 9 мм.

Осмотрите обмотки стартера, внутри увидите, что там очень много грязи, также опилок.

Мы решили действовать далее, проведите осмотр остальных частей. После, нам нужно выкрутить две гайки, которые крепят реле к корпусу реле демонтируйте.

Нам нужно достать редуктор совместно с бендиксом, также нам нужно убрать рычаг привода.

После, нам нужно выкрутить крышку планетарного редуктора, после редуктор разберите, нам нужно помыть всё, а также почистить. Теперь всё, что мы разобрали нужно почистить от грязи, убрать остатки смазки, опилок и т.д

Мы изучили немного информации о тяговом реле, поняли, что проблема кроется в "подгорании пятаков", мы поставили цель добраться до туда. По мануалу реле не разборное, но возможность разобрать его есть.

Два провода распаяли, они проходит сквозь крышки реле, крышку демонтировали.

Мы видели, что контакты подгорели основательно, даже с одной стороны окончательно выгорели.

Мы увидели проблему и конечно решили, что нам нужно её устранить. После, сняли два контакта, которые тянутся к крышке, один располагался в крышке. От крышки выкрутили пару гаек М8, после сдёрнули шайбы раскерненные.

Контакт, расположенный в центре мы не стали снимать. После с помощью плоского напильника придавили контакт к напильнику плотно, всё лишнее сточили. Проблем в этом не был, тут главное конечно не поменять угол плоскости контакта, площадь должна остаться неизменным размером.

Сточить шлифовку немного сложнее, он располагается на пружине, для того, чтобы можно было сточить пружину, нужно сильнее надавить и потащить пружину вверх. Это конечно доставляет немного дискомфорта, но справиться возможно.

Начинаем реле собирать, крышку установим в контакту, выровняем шайбы наденем и потуже затянем. Полости продуйте сжатым воздухом от наличия опилок. Крышку после установите на корпус, провода подсоедините обратно. И корпус молотком завальцовывайте. Бейте не сильно, для того, чтобы крышке не навредить.

Два провода, загните и запаяйте обратно. Теперь можем собрать стартер, после того, как почистите.

ПОсле, выполните сборку в обратном порядке. Детали обработайте смазкой высокотемпературной. Выбрали смазку кастрол.

Обработаем смазкой в местах, где отмечены в мануале.

Теперь реле вставим и прикрутим обратно. Обработайте смазкой и сателлиты смажьте.

Ну а теперь, приступим к главному процессе, ради чего всё и началось, нужно заменить щётки. Мы купили новые щётки, мы купили не оригинальные детали, а купили от японского производителя. Главное, чтобы они подошли по размеру, если нужно укоротите их немного. Щётки не должны быть выше 14 миллиметров.

Теперь возьмём кусачки и щётки отщелкнем от стартера, они были хорошенько приварены, по-этому оторвать их просто невозможно. Далее с помощью паяльника мы припаяли новенькие.

Усы расположенные на щеткодержатели нужно разогнуть их, по-другому щётки не снять. Теперь можем щётки демонтировать, а на их места припаять новенькие и зажать обратно.

Щётки в щеткодержатели установили, посмотрите заклинивают они или нет.

Последними действиями нам нужно осмотреть коллектр ротора, зазоры между ламелями зачистить, там наверняка будут опилки. Ротор установите в стартор, также верните на место коллектор, прокрутите и посмотрите на сколько плотно щётки прялягают к коллектору. Втулку маслом обработайте, два болта закрутите. Мотор соедините двумя болтами с редуктором.