Электроника
Проверка работоспособности генератора на Renault Kangoo
Марина Мерш

Для того, чтобы убедиться в исправности электрогенератора измеряют выдаваемое им напряжение. Оно должно равно 14 вольтам. Если оно отличается от номинала в большую или меньшую сторону, то это может привести к таким проблемам с аккумулятором:
•если напряжение менее 14,08 вольт, то происходит неполный заряд, и он быстрее разряжается;
•при значении напряжения более 14,5 вольт происходит перезарядка, которая может привести к закипанию электролита и разрушению АКБ.
Для проверки генератора с подключенным аккумулятором необходимо присоединить, соблюдая полярность, вольтметр к клеммам батареи и завести машину. При оборотах более 1500 оборотов в минуту, заряженная АКБ с нормальным электролитом должна показывать напряжение в пределах от 13,6 до 14 вольт.
Если полученное значение отличается от нормы, то сначала нужно проверить надежность всех контактов, соединяющих массу двигателя и АКБ с кузовом.
Для точной диагностики причины неисправности цепи заряда нужно снимать генератор. На нем в первую очередь проверяют щетки на наличие износа и качественно ли они прилегают к контактам. Кроме того, нужно проверить, изношен ли коллектор. При износе щеток их нужно менять, а коллектор можно отшлифовать, чтобы снова придать ему цилиндрическую форму. При значительном износе коллектора, когда его выработка составляет более 0,6 миллиметров, требуется замена коллектора или якоря.
При повышенном напряжении на АКБ, скорее всего, потребуется замена регулятора напряжения.