Автомобиль может не срабатывать по нескольким причинам. К тому же, владельцы авто встречают такую проблему у автомобиля в холода (на холодный, горячий движок), либо по окончанию ремонтных работ и прочего. Такой вопрос не пройдет мимо как бензиновых (инжектор и карбюратор), так и дизельных движков. Популярными причинами несрабатывания автомобиля, является незаряженный аккумулятор, проблемки в механизме подачи бензина, загрязненные фильтрующие элементы и так далее. В такой ситуации окажется не только владелец машины, который не озабочен техническим видом авто, но и тот водитель, который постоянно возится со своей «железной лошадкой». Далее мы поговорим о написанных выше причинах подробно, и разберем, какие меры мы можем принять в каждом конкретном случае.
Случаи, которые рассматриваются в статье:
- Основные причины
- Не срабатывает авто в холод (на холодную, на горячую)
- Не срабатывает авто с движком на бензине (карбюратор, инжектор)
- Не срабатывает авто с движком на дизеле
- Проблемные моменты со стартером
- После запускания движок глохнет
- Авто не срабатывает после ремонта
Основные причины
Приведем наиболее известные причины, из-за чего авто не срабатывает и дадим небольшие рекомендации, что делать в каждом случае:
- Вопрос с батареей аккумулятора. Разряжение аккумулятора возможно, если авто долго стояло в гаражном помещении. Тем более, при низких температурах. Так аккумулятор разрядится на 30-35 процентов. Как поступить - вариантов несколько. Вначале необходимо на короткое время (две-три секундочки) подключить дальнее освещение, чтобы сделать активным электролит. И еще, проверяем нет ли окислений на клемме аккумулятора, а также, хорош ли контактик на них. Хотя при долгом стоянии будет лучше снять батарейку и зарядить ее.
Возможность появления поломки
- Механизм подачи топлива. При рабочем стартере не срабатывает движок - значит поломан бензонасос. Проводим измерение нажима в магистрали топлива. Так вы узнаете, в каком состоянии насос, фильтр и остальные узлы механизма. Еще может быть поврежден топливный шланг. Это сможете определить при осмотре, если есть потеки и запах бензина. В таком случае нужно сменить фильтр, либо шланг, ремонтировать, либо менять бензонасос.
- Свечи зажигания. Еще одним вопросом будет и отложения сажи на свечах. Это говорит об образовании неверной смеси топлива. И еще одной причиной масляного вещества на свечке зажиг. является следствие перелива его объема. Вопрос, также может быть заключен в лаковых и шлаковых отложениях, изнашивании электрода, либо разъемчика свечи и прочее. Нужно здесь раскрутить, сделать проверку, вытереть, либо обсушить свечу с проблемой. Если нужно, меняем и ее.
- Фильтр воздуха. Если фильтр засорен, то и это приведет к тому, что движок не заведется. Нужно сделать проверку его состояния, если нужно поменять.
- Предохранители. Нужно незамедлительно сделать проверку трех реле с предохранительными элементами - ЭБУ, вентиляционной системы и насоса топлива.
- Стартер. Сделать проверку его деятельности с помощью подачи на контакт напряжения, именно с батареи аккумулятора. В том случае, если нет кручения или не идет выброс бендикса, нужно демонтировать стартер и сменить поломанные детальки.
Помимо названных причин, существует еще очень много. Дальше разберем популярную ситуацию, когда авто не хочет заводиться в холода и почему так бывает.
Не заводится авто в холод
В случае, когда у автомашины все детали рабочие (здесь говорится об отлично подзаряженном аккумуляторе, залитом зимнем масле, исправных свечах зажигания, новых, либо чистеньких топливных трамблерах, нет водички в баке и проводах), то она должна без вопросов завестись при температуре до минус 15 градусов (однако, для многих российских машин низкие температуры могут быть еще ниже). Если условия более суровые нужно пользоваться дополнительными приемами и средствами. О них мы поговорим в рекомендациях по запуску движка в холода, ниже.
Не завелось авто с холодным мотором
А также, частенько барахлит движок, когда он остывший. Основными причинами того, почему движок холодный не завелся бывают следующие:
- слабенький заряд батареи аккумулятора;
- неверно выбрано масляное вещество для движка (слишком густовато);
- неправильно выставлен зазор на клапанах;
- неисправности в функционировании температурного датчика движка;
- неисправности в ДМРВ;
- засорился клапан ХХ;
- загрязнена заслонка дросселя;
- неисправны свечи зажиг., повреждены провода с высокими вольтами, либо зажигательная катушка;
- подсасывается воздух в механизм топлива;
- неисправности в регуляторе нажима в механизме топлива;
- слабенький нажим топлива (как правило, из-за того, что засоряется топливный фильтр);
- поломки в функционировании насоса топлива;
- малое качество топлива.
Информацию более подробно из-за чего не срабатывает движок на холодную и рекомендации о том, как устранить этот вопрос, можно найти в материале, в котором пишется об этой теме.
Автомобиль не заводится на горячую
Многие водители встречаю проблему, когда авто не заводится на горячий двигатель. Этот вопрос вобрал в себя также много различных причин, как и предыдущий. Но мы выделим основные:
- выходит из строя температурный датчик жидкости охлаждения;
- разгерметизируются топливные форсунки;
- у движков на дизеле неисправен насос топлива большого нажима (ТНВД).
Раньше мы в подробностях описывали причины, из-за которых не заводилось авто на горячую. Советуем посмотреть материал, где есть информация с подробным описанием этой проблемы.
Не заводится авто с бензиновым движком
Не заводится карбюраторный двигатель
Основные причины, из-за которых не запускается карбюраторный движок, и методы их удаления:
- Полностью, либо немного разряжен аккумулятор. Если дело в первом варианте, то при запуске, на доске приборов не будет светиться ни одна лампа, а стартер не станет крутиться. Второй - энергии не будет хватать для запуска движка. Если низкий заряд, то об этом скажет стрелочка прибора, либо конкретный индикатор на доске приборов. В любом случае, нужно сделать проверку напряжения на аккумуляторных клеммах мультиметром. Если оно малое, нужно или сделать «прикурку» от другой машины, или достать и подзарядить батарею.
- Нерабочий стартер. Здесь существует две причины - связанные с поломками в механике либо в электрике. Первое связано с изнашиванием щеточек, подшипников, заедаются шестерни привода на роторных шлициках, изнашивается муфта легкого хода. Со стороны электрики: будут пропадать контакты, биться ротор, замыкать обмотка, обгорать рабочие поверхности болтиков контакта и пластины замыкания при ходе сквозь место контактирования. Все эти вопросы в подробностях рассмотрены в разделе «Неисправный стартер».
- Проблемы с карбюраторным элементом, которых, возможно, будет многовато. Для проверки этого предположения нужно сделать определенные действия. Подробно о поломках карбюратора можно узнать, рассмотрев пример известной в России модели «Солекс».
- Выходят из строя свечи зажиг. Что с этим делать смотрите в разделе выше.
Не заводится инжекторный двигатель
Вопросы, связанные с запуском инжекторного движка
Некоторые проблемы, которые касаются запуска инжекторного движка похожи с тем, что встречаются и у карбюраторного. Из них выделим связанные с:
- аккумуляторным устройством;
- стартером;
- фильтром топлива;
- свечами зажиг.;
- проводами и предохранительным элементом.
При проверке двигателя на инжекторе смотрим на:
- Насос топлива. Если он не включился, проверяем его контактики, а также, контакты на датчике жидкости охлаждения. Очень часто вопрос связан с проводами. Еще, не лишним будет, сделать проверку фильтра топлива. Обычно, выходит из строя насос и нужно его менять.
- Датчики позы распределительного вала и коленчатого вала (датчик Холла). Если они неисправны, меняем и их.
- Искорка на инжекторе. Нужно двигатель диагностировать, осмотрев функционирование зажигательного модуля, контроллера.
Не заводится автомобиль с дизельным двигатедем
Дизельный движок функционирует по-другому, нежели тот, что на бензине, потому у него бывают свои проблемки при запуске. Самые известные это:
- Падает компрессия в цилиндрах. Как правило, из-за этого бывает маленькая температурка, потому не возгорается смесь топлива. Причинка в изнашивании цилиндров и колец уплотнения. Чтобы их восстановить, нужно капитально отремонтировать движок.
- Проблемы со свечками накаливания. Особо этот вопрос встает, когда очень холодно. Обыкновенно, если выходит из строя два и больше свечек, сработать движок на холодную не может. Хотя проблемы бывают и с реле включения свечек и с блоком электроники управления свечками. Чтобы устранить неисправность нужно проверить свечи и само реле.
- Неисправности в механизме топлива. Их немного. 1 - засоряются форсунки подачи топлива. Оно бывает полностью, либо частями. Если первое, то движок не станет функционировать вовсе, если второе, то будут «чихи» и «пыхтенье». Если форсунки в норме, проводим полную проверку системы топлива (от насоса топлива до форсуночек).
- Парафинизация топливной смеси. Этот вопрос важен зимой. Из-за холодов топливо станет густеть, а парафин в его составе забивает фильтр топлива. Нужно делать так - очистить фильтр и использовать зимнюю солярку.
Если проблемка выявлена нужно следовать такому правилу - если дымок из трубы выхлопов при запуске идет (всякого окраса), получается, топливная смесь в цилиндры попадает. По-другому же не попадает. Это укажет направление, в котором следует вести поиск. И еще проблемки бывают со стартером. При поворачивании ключика, стартер не провернулся, то вопрос, скорее, в нем.
Смотрим внимательно, если в вашей автомашине есть подогревающий элемент топливной смеси, то в обязательном порядке им пользуйтесь в холода. К тому же, при морозе нужно пользоваться зимним видом дизельной топливной смеси.
Вопросы со стартером (не крутится, либо щелкает)
Как было разобрано выше, с поломанным стартером нельзя произвести запуск двигателя. Причин его поломки бывает немного. Рассмотрим самые главные из них:
Стартер разворачивает движок очень медленно. |
Это может быть из-за нехватки аккумуляторного заряда, очень рано зажигается, избыток вязкости масла мотора. |
Стартер преодолевает выросшее сопротивление механики внутри движка. |
Это может быть из-за внесенных изменений в строение движка, плохой контактик либо неисправности в функционировании блока силы, поломках электрического мотора, проблемах с механикой в движке запускания. |
Стартер не проворачивает коленчатый вал движка. |
Это может быть из-за плохих контактиков на аккумуляторе, тогда, когда шестерня не войдет в сцепление с коленчатым валом, скользит муфта, блокируется движок. |
Стартер делает вращения, а коленчатый вал нет. |
Это может происходит по многим причинам. Нужно сделать проверку изнашенности на зубиках маховика и муфты, проверку на изнашивание механическое самого стартера. Может быть и стартер при ремонтировании неверно установили. |
Стартер не делает вращений, его реле не щелкается. |
Может быть и низкий уровень электролита в аккумуляторном устройстве или его малая плотность. И еще выходит из строя катушка втягивания реле электромагнита либо его шток. |
Стартер не делает вращений, его реле щелкается. |
И еще проверяем уровень электролита в аккумуляторном устройстве и его плотность. К тому же, может быть не очень хороший контактик пуска цепи либо неисправность блока силы. |
Еще рассмотрим вариант, когда включается и слышится щелчок, но стартер не делает вращений:
Строение стартера
- Отсутствует напряг на реле. Нужно сделать проверку проводов и контактов управляемой цепи.
- Обгорают контакты реле. Если нужно проведите их зачистку либо сменить механизм.
- Мало напряга от аккумуляторного устройства. В этом варианте следует подзарядить либо сменить.
- Определенное лязгание металла из места, где стоит муфта. Основание может быть механической поломке муфты либо маховика. Нужно осмотреть детали, чтобы проверить есть ли трещинки, вмятинки, и правильны ли формы.
Если авто сразу после запуска глохнет
Бывает и так, что авто удастся включить и кажется все отлично. Но, после пары секунд работы, оно глохнет. Основания для этого немного:
- Закончилась топливная смесь. Нужно проверить ее объем прибором.
- Плохое топливо. Есть и такие случаи, что на немногих АЗС бензин разводится водичкой, либо другими веществами. Заправляйтесь на заправках, которые проверены.
- Малая зарядка у аккумуляторного устройства. Часть приборчиков в авто требует хорошего напряга в электрической сети автомашины.
- Неисправности в деятельности насоса топлива (для движков на инжекторе). Самому сделать проверку целостности предохраняющего элемента насоса, и еще есть ли топлива на клапанчике Шрадера (частенько именуют клапаном Шредера, расположен на направляющей топлива сверху форсуночки). Если там нет топливной смеси - нужно идти за помощью к механику.
- Загрязнен фильтр топлива. Если он грязен, то в механизм идет недостаточно топливной смеси, потому авто глохнет. Проверить и если нужно, сменить.
- Старенькие свечи либо вопросы с проводами. Нужно проверить и, если нужно, сменить зажигательные свечи. И еще проверить изоляционность проводов в механизме зажигания. Такая проблемка может возникнуть, если на улице сыро и влажно.
- Вопрос в ремне либо цепи ГРМ. По истечении времени их регулирование собьется, а ремешок и цепь износятся. Нужно сделать проверку их деятельности, и если нужно, сменить. Частенько этот вопрос появляется в морозы.
- Ошибочка в деятельности ЭБУ. Эти ошибки случаются редко, но их может будет многовато. Для диагностирования вопроса нужно пользоваться определенным сканирующим устройством. Если вы не обладаете таким, обратитесь в СТО.
- Неисправен клапан дросселя (для движков на карбюраторе). В этом варианте проблема бывает, когда движок холодный. Нужно его осмотреть, и если он поломан, сменить его.
- Датчик кислорода. При его поломке, нужно сменить, его нельзя ремонтировать.
- Нехорошая компрессия в двигательных цилиндрах. Этот вариант очень «тяжелый». Это говорит о том, что необходимо делать полное ремонтирование движка либо сменять его.
Автомобиль не заводится после ремонта
Также проблема с запусканием бывает, если полностью отремонтировать движок. Приведем немного оснований, помогающие вам разобрать, почему не срабатывает моторчик после ремонтирования. Приступим к двигателям на бензине. Необходимо сделать проверку деятельности поломки таких узлов, и еще выполнить такие условия:
- деятельность насоса бензина (на движке и на карбюраторе, и на инжекторе);
- датчика расположения коленвала;
- совпадают ли метки на распредвале и коленвале;
- работу бензонасоса (и для карбюраторного и для инжекторного двигателей);
- катушечка зажигания, целы ли изоляционные элементы проводов с высокими вольтами зажигания;
- верность регулирования клапанов;
- есть ли искра на зажигательных свечах;
- значение компрессии в цилиндриках.
Для движков на дизеле нужно сделать проверку таких факторов:
- верно ли выставлены метки ГРМ;
- деятельность насоса топлива большого нажима;
- верно ли настроен механизм зажигания;
- проверяем систему электроники управляемости, есть ли там ошибки;
- проверяем, верно ли стоят метки на маховике;
- верно ли функционируют свечки накала;
- при смене конкретных узлов (к примеру, ТНВД) нужно вписать их в блок электроники управляемости;
- проверяем изоляционность проводки электрики.
Итог
Если у вас появилась проблема, когда не заводится автомобиль, то для начала - не паникуйте. Проверять нужно по той схеме, что мы привели выше. В восьмидесяти процентах вариантов поломка устраняется самостоятельно. Чтобы вам было легко все делать, то у вас в машине всегда должны быть такие инструменты - мультиметр, отверточки, ключики, плоскогубцы.