Электроника
Замена стартера ВАЗ 2106
Виктория Андреева
Стартер - это деталь очень схожа с электромеханическим двигателем, он существует с электромагнитным реле. На автомобиле таком как ВАЗ 2106 имеется две марки стартеров. Ранее в автомобилях был установлен СТ-221, автомобили, которые выпускались позднее устанавливают 35.3708. Если говорить о тех.характеристиках это практически очень похоже между собой. Стартер СТ-221 который имеет коллектор цилиндрический немного отличается от стартера 35.3708 тем, что задняя конструкция немного другой формы, а также на втором имеется перемотка, двуми шутовыми катушкаи и сервисными. А вот в 35.3708 перемотка состоит из шунтовой и сериесной. Почему стартер выходит из строя?
- Конечно первый признак - это неисправность батареи аккумуляторной.
- Немного слабоватый контакт клеммы аккумуляторной, после чего происходит окисление контактов наконечников.
- Провод реле тягового аккуратно отсоедините.
- Контактная часть выключателя неисправна. Бывает и такое, что когда вы включаете зажигание, тяговое реле начинает срабатывать, а якорь прокручивается достаточно медленно. Кроме проблем, которые случаются с аккумулятором есть и такие симптомы как:
- Обмотка стартера неисправна, она обрывается или замыкает.
- Щётки изнашиваются, коллектор щётки заметно подгорает.
- Щётка замыкает на массу. Когда вы слышите шум, когда стартер запускаете, то причина может быть в следующем: - Втулки заметно изнашиваются, втулки не только подшипника и шеек вала.
- Крепление стартера расшаталась, крышка сломалась.
- Когда устанавливают стартер и деталь перекашивается.
- Зубью шестеренок выходят из строя.
- Муфта заедает на шлицах. *Советы от специалистов:
Когда вы будете запускать двигатель смотрите, чтобы стартер не работал больше семи секунд. Запуск вторичный нужно повторить после тридцати секунд. Если вы запустили двигатель трижды и запуска не случилось, тогда нужно будет покапаться во всей системе питания и зажигании двигателя. Длительная работа стартера может повлиять на перегрев обмоток, после чего конечно-же они могут выйти из строя. После того, как вы двигатель запустили, стартер выключите, в другом случае частое вращение шестеренок привода маховика, может потянуть за собой заклинивания муфты обгонной. Если всё-таки обмотка оборвалась, коллектор сгорел или реле, то мы советуем заменить стартер на новый.
Перед тем, как вы будете снимать стартер смотрите, чтобы поломки не крылись в другом, например:
- аккумулятор разрядился.
- Провода проводов и клемм окислились.
- Контакты электрических цепей нарушились. Болт нижний, который крепит стартер выкрутите, нам понадобится подъёмник, смотровая яма или домкрат с упорами противооткатными. Что нам понадобится для замены стартера?
- Ключи на "восемь", "Тринадцать",
- Трещотка с насадками на "тринадцть", "четырнадцать", "Пятнадцать".
- Домкрат.
- Стартер ВАЗ 2106. Рыночная стоимость стартера примерно 4700 рублей, каталожный номер 21214370801001. Есть и аналог от UNIPORT, артикул детали TRL021, стоимость около 4400 рублей.

Аккуратно стяните чехол клеммы аккумулятора.

При помощи ключа на "десять" нам нужно аккуратно ослабить затяжку гайки болта стяжного.

Клемму минусовую с аккумулятора нам нужно снять.

При помощи ключа на "тринадцать" нам нужно выкрутить болты(2 штуки) которые удерживают стартер.

Снизу, при помощи этого же ключ выкрутите болт, который крепит стартер.

Стартер немного продвиньте вперед, таким образом мы откроем доступ к наконечникам проводов, которые располагается на реле стартера.

Разъём, который располагается на тяговом реле стартера нам нужно снять. Гайку выкрутите, провод с болта контактного верхнего выкрутите.

Стартер стяните по направлению вверх.

Стартер, который мы сняли на фото и новый стартер.

На автомобиль устанавливаем новый стартер, а все остальные детали установите.