29.3708 - торцевой тип
5712.3708 - цилиндрический тип
Если стартер не работает, то возникает трудность в работе самого двигателя, он не запускается, а иногда напрочь перестаёт заводиться. О причинах и как понять, что стартер неисправен? Перед тем, как вы решите определить почему стартер поломался, вам нужно понять, что деталь работает совместно с другими электрическими деталями автомобиля, это аккумулятор, механизм управления запуском стартера. Когда вы решите проверить стартер в работе, вам нужно убедиться, что аккумуляторная батарея полностью разрядилась. Контакты должна быть закреплены, провода от клеммы и аккумулятора должна иметь достаточно хороший контакт. Если вы услышали щёлчок, доносящийся от тягового реле, а стартер в это время практически не прокручивает двигатель или делает это очень медленно, то можно сказать, что между коллектором и щётками совсем пропал контакт. Причины:
- Щётки не достаточно тесно прилягают к коллектору.
- Реле вышло из строя.
- Коллектор якоря износился. Если вы заметили, что обмотка тягового реле порвалась, а между витки произошло замыкание, то мы советуем вам стартер демонтировать, подключите его к аккумулятору. Причин не обнаружили, тогда скорее всего появилась проблема в коллекторе, он мог подгореть, а его пластинки могли замкнуть. Может быть износились щётки, но мы осмотрев деталь поняли, что в нашем случае перегорел коллектор якоря и тяговое реле, мы решили произвести замену стартера на новый. Что нам нужно для замены? Конечно же далее нам нужно приобрести новый стартер, для автомобиля Lada выпускают стартер, оригинальный каталожный номер 21080370801006. Есть хороший аналог фирмы BOLINDER-MUNKTELL, номер детали ST2109. Стоимость стартера - около 4-х тысяч рублей за оригинальную деталь и аналог стоит около 2-х с половиной тысяч. Советуем вам работать на смотровой яме, эстакаде, но конечно демонтировать стартер без смотровой ямы также реально. Какие инструменты нужны для замены?
- Новый стартер для автомобиля ВАЗ 2114.
- Ключи на "восемь", "тринадцать".
- Трещотка с насадками на "тринадцать", "четырнадцать", "пятнадцать".
Первым действием нам нужно отсоединить минусовую клемму от аккумулятора.
Датчик ДМРВ нужно аккуратно отсоединить.
Возьмём отвёртку крестовую и с её помощью аккуратно выкрутим хомут патрубка воздуховода.
Далее отсоедините аккуратно воздуховод.
Можете снять фильтр воздушный следующим действием
Возьмите красный провод реле стартера аккуратно отсоедините его. При помощи ключа на "тринадцать" нам нужно выкрутить гайку клемм, которая ведет к аккумулятору.
Клемму демонтируем.
Пару гайек, которые располагаются сверху аккуратно выкрутите
Также один располагается снизу
При помощи трещотки, с головкой на "тринадцать" нужно выкрутить несколько гайек, которые крепят стартер.
Стартер демонтируйте.
Замените старый стартер на новенький и выполните сборку в обратном порядке.