Задаются вопросом «Как лучше всего приступить к проверке аккумулятора авто?», многие автомобилисты. Возникает он, в основном в 2 случаях: при обнаружении неисправностей, а также в результате покупки новой батареи. Возникать проблемы могут даже в результате перезарядки батареи, либо в случаях недозарядки.
Последний случай бывает, в основном, из-за процесса сульфатации пластин на АКБ, возникающие в результате поездок на небольшие расстояния. Могут возникать проблемы в работе реле на регуляторе напряжения.
А вот перезаряд батареи связан с перебоями в работе регулятора напряжения при повышенных значениях напряжения генератора. В таких ситуациях пластинам свойственно осыпаться, при нерабочем аккумуляторе батарея может и вовсе деформироваться.
Как лучше всего проверять аккумулятор вместе с измерением уровня напряжения, а также уровня ее и плотность.
Как же лучше всего проверить работу АКБ?
- Для начала стоит изучить следующие моменты:
- Провести внешний осмотр.
- Замер значения электролита в батарее.
- Замер плотности электролита.
- Определение напряжения в батарее.
- Осмотр работы АКБ под нагрузкой.
Что включает в себя внешний осмотр батареи?
Первым делом проверяется АКБ на момент образования трещин на корпусе батареи, наблюдаем не образуются ли потёки. В основном трещины могут образовываться в холодное время года, когда батарея плохо прикреплена либо если у АКБ не прочный корпус. На корпусе АКБ образуются грязь и влага, такие проблемы могут приводить к саморазряду. Для проверки возьмите один щуп вольтметра на «плюс», вторым же просто нужно провести по корпусу батареи. Таким способом вы сможете проверить уровень саморазряда.
Потеки, которые остаются от электролита убираются при помощи раствора из щелочи. Смешайте 1ч.л. соды вместе со стаканом воды. Клеммы очищаются наждачной бумагой.
Каким способом измерить уровень электролита в самой батарее?
Проверка уровня электролита возможна лишь на батареях, где предусмотрено обслуживание АКБ. Для этого вооружившись трубочкой из стекла, помещаем в заливное отверстие АКБ. После достижения сепараторной сетки, далее зажимаем трубочку сверху, после чего ее извлекаем. Внутри трубочки уровень электролита будет соответствовать значению электролита в самой АКБ. Оптимальный уровень соответствует значению 10 мм сверху пластин аккумуляторной батареи.
Заниженный уровень электролита может быть связан с процессами выкипания, в таких ситуациях просто надо долить дистиллированной воды. Доливать электролит стоит лишь в ситуации, когда электролит вылился из АКБ.
Каким способом определить плотность электролита АКБ?
Измерять плотность электролита возможно при помощи ареометра. Для этого ареометр помещается в отверстие, а далее при помощи груши набирается необходимое количество электролита, но главное - поплавок должен свободно плавать. После чего проверяем уровень по ареометру.
Как при помощи мультиметра проверить работу аккумуляторной батареи?
Для начала надо на мультиметре диапазон выставить на значение выше максимального. После этого, щуп черного цвета помещается на значение Минус, а щуп красного цвета на указатель «плюс». После чего анализируем показания на приборе.
При этом напряжение не должно превышать отметки 13 Вольт. При значениях меньше такого показателя, свидетельствует о разрядке АКБ, поэтому батарею стоит поставить на зарядку.
Если аккумулятор разрядится полностью, то это приведет к сульфатации пластин.
Проверка аккумулятора самостоятельно
Для определения зарядки без специальных устройств, необходимо знать о мощности АКБ, примерно, она должна составлять 60 Амер/час. После этого стоит нагрузить батарею, для этого можно подключить к АКБ некоторое количество лампочек, если лампочки горят неярко, это говорит о том, что АКБ совсем не справляется.
Как проводить уход за батареей
Для того, чтобы АКБ находилась в рабочем состоянии, необходимо постоянно проверять ее работоспособность. Прежде всего, содержать саму батарею и клеммы необходимо в чистом состоянии, при длительной эксплуатации заряжать и разряжать. В холодное время года или дня необходимо вытаскивать его и заносить в помещение, производители в основном советуют производить зарядку 1 раз в 2 недели, ведь порой потребляется больше энергии, чем при саморазрядке.
Как видим, в проверке АКБ нет ничего страшного, поэтому каждый автовладелец может поддерживать аккумулятор в хорошем состоянии.