Поломки электронного оборудования автомашины происходят не редко и стоят на одном из первых мест в перечне неисправностей. Их обычно делят на поломки источников тока (аккумулятор, генератор) и поломки потребителей (оптика, зажигание, климат и прочее). Главными источниками электрического питания автомашины стали - батареи аккумулятора и генераторные устройства. Поломка любого из них приведет к общей поломке автомашины и к деятельности в чрезвычайном режиме, а то и просто обездвижит авто.
В электрическом оборудовании автомашины аккумуляторное и генераторное устройства функционируют в едином тандеме. Когда ломается одно, то спустя немного времени, будьте уверены, неисправным станет и второе. К примеру, сломанное аккумуляторное устройство ведет к увеличению зарядного тока генераторного устройства. А это вызовет поломку выпрямителя (диодного мостика). Соответственно, при поломке регулятора напряжения, который поступает от генераторного устройства, увеличится зарядный ток, что, безусловно, повлечет за собой систематическую перезарядку батарейки, «выкипание» электролита и последующему разрушению.
Популярные поломки генераторного устройства:
- изнашивается либо повреждается шкив;
- изнашиваются токосъемные щетки;
- изнашивается коллектор (токосъемные кольца);
- повреждается регулятор напряжения;
- замыкают витки статорной обмотки;
- изнашивается либо разрушается подшипник;
- повреждается выпрямитель (диодный мост);
- повреждаются провода зарядной цепи.
Популярные поломки батареи аккумулятора:
- краткое замыкание электродов/пластинок батареи;
- физическое либо химическое повреждение пластинок аккумуляторного устройства;
- нарушается герметичность баночек аккумуляторных устройств - трещинки каркаса аккумулятора под воздействием ударов либо неверной установки;
- химически окисляются выводные клеммы аккумуляторного устройства.
Главными причинами перечисленных поломок становятся:
- нарушения рекомендаций эксплуатации;
- истекает срок службы детали;
- разные производственные изъяны.
Конечно, строение генераторного устройства сложнее батареи аккумулятора. Этим и обусловлено большое количество поломок у генератора, но поэтому и диагностирование их достаточно сложное.
Автовладельцу обязательно нужно знать главные причины поломок генераторного устройства, методы их ликвидации и профилактику предотвращения неисправностей.
Все генераторные устройства делятся на генераторы переменного и постоянного тока. Нынешние легковушки бывают оснащены генераторными устройствами с переменным током, в них встраивается диодный мост (выпрямитель). Второй нужен, чтобы преобразовывать ток в регулярный, на нем функционируют электрические потребители автомашины. Выпрямитель обычно расположен в крышечке либо каркасе генераторного устройства и со вторым является одним целым.
Все электрические приборы автомашины рассчитываются на строгий и определенный диапазон деятельных токов по напряжению. Обычно функционирующие напряжения - в рамках 13,8-14,7 Вольт. Из-за того, что генераторное устройство «привязано» ремешком к коленвалу движка, от различных оборотов и скоростного режима автомашины, генератор станет функционировать по-разному. Чтобы сгладить и регулировать вырабатываемый ток, существует реле-регулятор напряжения, который играет роль стабилизаторного устройства и предотвращает как скачки, так и провалы рабочего напряжения. Нынешние генераторы снабжаются интегральными регуляторами напряжения, которые бывают встроены в них, в народе их называют «шоколадками» либо «таблетками».
Становится ясно, что каждое генераторное устройство - это достаточно сложная система, очень важная для каждой автомашины.
Типы поломок генераторного устройства
Так как генераторное устройство - это прибор электромеханический, то и видов поломок существует две - механическая и электрическая.
К первой относят поломки креплений, каркаса, нарушенную деятельность подшипников, прижимных пружин, привода ремня и прочие, которые не связаны с электрическими поломками.
К поломкам из области электричества относят обрывы обмоточек, поломки диодного моста, выгорание/изнашивание щеточек, межвитковое замыкание, пробоины, биение ротора, поломки реле-регулятора.
Часто признаки, которые указывают на характер сломанного генераторного устройства, появляются вследствие определенных поломок. К примеру - плохой контакт в гнезде предохранителя цепи обмотки возбуждения генераторного устройства укажет на поломку генератора. Такое же подозрение возникнет вследствие сгоревших контактов в каркасе замочка зажигания. Помимо этого, регулярное горение лампочки-сигнализатора поломки генераторного устройства вызывается неисправностью реле, мигание данной лампочки включения, возможно, указывает на неисправность генераторного устройства.
Главные симптомы поломки автомобильного генератора:
- При функционирующем движке мигает (либо регулярно горит) лампочка для контроля аккумуляторного разряда.
- Разрядка либо перезарядка (выкипание) батареи аккумуляторного устройства.
- Блеклый свет автомобильных фар, сигнал звука с дребезжанием либо тихий при функционирующем движке.
- Значительно изменяется яркость фар при повышении количества оборотов. Это допускается при повышении оборотов (перегазовке) с режима холостого хода, но фары, засветившись ярко, дальше ослепительность свою повышать не должны и должны находиться в одной интенсивности.
- Иные звуки (воет, пищит), которые исходят от генераторного устройства.
Нужно постоянно делать контроль натяга и общего состояния приводного ремня. Если есть трещины и расслоения, нужно немедленно сменить это.
Ремонтные комплекты генераторного устройства
Для устранения вышеназванных поломок генераторного устройства, потребуется сделать ремонт. Начав поиск ремонтного комплекта генераторного устройства во всемирной паутине, нужно быть готовым разочароваться - те наборы, что предлагают, обычно бывают с шайбами, болтами и гайками. А для возвращения генераторному устройству работоспособности, порой бывает нужна смена щеточек, диодного моста, регулятора и прочее. Поэтому смельчак, который решился на ремонт, собирает свой ремонтный комплект из тех элементов, что подойдут к его генераторному устройству. Происходит это примерно так, как указано в табличке снизу с примером пары генераторных устройств для ВАЗ 2110 и Форд Фокус 2.
Генераторное устройство ВАЗ 2110 - КЗАТЭ 9402.3701-03 на 80 А. Применимо на ВАЗ 2110-2112 и их изменений после мая 2004 года и на ВАЗ-2170 Лада-Приора и трансформациях.
Генераторное устройство КЗАТЭ 9402.3701-03 |
||
Элемент |
Номер в каталоге |
Стоимость (в рублях) |
Щеточки |
{{tag}}
{{title}} {{second_title}} |