Ходовая часть
Каак заменить ступичный подшипник на Ford Focus 2
Александр Кулагин

Описываемый случай, касается ситуаций, когда необходимо заменить передний правый ступичный подшипник у Форда Фокус 2. Понять необходима ли такая замена очень просто - вам подскажет наличие гула на высоких скоростях

Ступичный подшипник имеет ресурс около 70-80 тыс. км. У Форда Фокус 2, ступица и подшипник являются неразборным узлом, поэтому для проведения работ потребуется не только подшипник, но и ступица. При проведении работ необходимо соблюдать осторожность, так как есть риск повредить датчик АБС. Кроме того, обратите внимание на необходимый для работ инструмент, потребуются ключи на двенадцать, семнадцать и двадцать один, шестигранники. Также необходимо наличие набора для выпрессовывания и молотка. Прессуется ступица через внешнюю гильзу. Это важно, так как ошибка может привести к порче подшипника.

Стоимость покупки ступицы различна, на это влияет, в том числе региональный признак. В общем и целом можно говорить о том что Цена на ступицу Фокуса различается, все будет зависеть от региона проживания но ориентируйтесь на сумму от 1600 за аналог, до 3700 за оригинал.

Пошагово, с фото, рассмотрим сам процесс замены.

Переднее колесо необходимо снять.

Затем необходимо удалить грязь. Резьбу рулевого наконечника необходимо смазать (потребуется проникающая смазка).

Далее необходимо отвернуть гайку рулевого наконечника.

Необходимо прибегнуть к помощи специального съемника под наконечники и рычаги.

Все работы осуществляем осторожно, во избежание повреждения пыльника.

Выпрессовывание рулевого наконечника.

Болт, фиксирующий крепление привода, снимаем пневмо-пистолетом.

Далее проводим извлечение тормозного шланга.

Болты, фиксирующие тормозную скобу снимаем.

Также поступаем с тормозным суппортом.

Берем одноразовый хомут и крепим суппорт к пружине, во избежание его повреждения.

После того как тормозной диск будет снят, необходимо почистить и смазать резьбу.

Аналогично поступаем с болтом шаровой опоры.

Используя накидной ключ отворачиваем гайку. Обратите внимание на чистоту резьбы.

Выпрессовывание шаровой опоры из поворотного кулака.

Используя пневмо-пистолет свинчиваем болт фиксирующий поворотную цапфу и амортизатор.

Вынимаем болт.

Необходимо снять поворотный кулак при помощи специнструмента. Датчик АБС при наличии отсоединяем.

Демонтаж поворотного кулака.

Чистка запчасти.

Чтобы заменить сам подшипник, необходим специнструмент.

Фото пресса, на котором выпрессовывается подшипник.

Шток пресса упирается строго по центру подшипнику для выпрессовывания

Ступица придерживается снизу, чтобы не падала.

Фото старой и новой ступиц.

Поворотную цапфу переворачивают и устанавливают горизонтально под прессом.

Далее, ступичный подшипник необходимо насадить в посадочное отверстие.

Подшипник выпрессовывается.

Фото запрессованной новой ступицы.

При установке поворотного кулака в авто, придерживаемся обратного порядка.

Протяжку болтов делаем в соответствии с моментами затяжки которые прописал завод-изготовитель.

Ставим колесо и опускаем авто.