Ходовая часть
Замена ступичного подшипника Chevrolet Niva
Нелли Санникова

Для того, чтобы содержать свой автомобиль в хорошем состоянии долгие годы, вам совсем не обязательно тратить огромные деньги на ремонт или диагностику. Для этого вам нужно всего-навсего обладать желанием сделать ремонт своими руками, обзавестись кое-какими инструментами (если таковых нет в наличии) и с помощью наших подробных инструкций, в которых наглядно демонстрируется весь процесс работы, приступать к ремонту!

В данной статье будут рассмотрены признаки, по которым можно определить вышел ли из строя ступичный подшипник и как самостоятельно произвести его замену.

Итак, первое - это если при вращении колеса, появился шум. Второе - это колесо начинает «люфтить», если вы пытаетесь его раскачать. Третье - это если при возникновении зазора между подшипником и ступицей, вам не удается его устранить. Четвертое - это когда происходит неравномерный износ шин, и последнее - это появление непривычной «тряски» в автомобиле при движении.

Что ж, если вы обнаружили некоторые из этих признаков или все, то вам предстоит произвести замену ступичного подшипника.

Инструменты, которые вам понадобятся: ключи с головкой на «13» (2 шт.), тиски, балонный ключ, отвертка, молоток, плоскогубцы, зубило, проникающая смазка «WD-40», смазка «Литол 24», новый сальник, новый подшипник.

Для начала вам необходимо при помощи домкрата поднять автомобиль и открутить колесо.

Затем демонтировать его.

После чего снять декоративный колпак и раскрутите гайку ступицы, при этом удерживая ступицу от проворачивания подходящим воротком.

Затем открепите тормозной суппорт: уберите его в сторону, прицепив суппорт так, чтобы он не висел на тормозном шланге.

Раскрутите три гайки болтов шарового шарнира и шаровой опоры, обработав их при этом проникающей смазкой.

Затем проделайте то же самое открутив три гайки крепления шаровой опоры к рычагу.

Достаньте болты и снимаем поворотный кулак в сборе с шарнирами.

После чего при помощи отвертки, вытащите из ступицы сальник.

Подходящей оправкой впрессуйте ступицу из внутренних колец подшипников.

Затем достаньте старый подшипник и с помощью зубила выбейте старое кольцо подшипника.

Так выглядит старое кольцо подшипника.

Ветошью прочистите посадочное место для нового кольца.

Затем возьмите новое кольцо.

И при помощи оправки забейте его в поворотный кулак.

После чего, при помощи смазки для подшипников.

Смажьте посадочное место для нового подшипника.

И, соответственно, сам новый подшипник.

Затем, можете смело устанавливать новый подшипник и дистанционное кольцо. Запрессуйте сальник в гнездо поворотного кулака.

Теперь можете установить поворотный кулак, но в обратном порядке снятия.

И отрегулируйте зазор в подшипнике ступицы.
Удачи на дорогах!