Для того, чтобы содержать свой автомобиль в хорошем состоянии долгие годы, вам совсем не обязательно тратить огромные деньги на ремонт или диагностику. Для этого вам нужно всего-навсего обладать желанием сделать ремонт своими руками, обзавестись кое-какими инструментами (если таковых нет в наличии) и с помощью наших подробных инструкций, в которых наглядно демонстрируется весь процесс работы, приступать к ремонту!
В данной статье будут рассмотрены признаки, по которым можно определить вышел ли из строя ступичный подшипник и как самостоятельно произвести его замену.
Итак, первое - это если при вращении колеса, появился шум. Второе - это колесо начинает «люфтить», если вы пытаетесь его раскачать. Третье - это если при возникновении зазора между подшипником и ступицей, вам не удается его устранить. Четвертое - это когда происходит неравномерный износ шин, и последнее - это появление непривычной «тряски» в автомобиле при движении.
Что ж, если вы обнаружили некоторые из этих признаков или все, то вам предстоит произвести замену ступичного подшипника.
Инструменты, которые вам понадобятся: ключи с головкой на «13» (2 шт.), тиски, балонный ключ, отвертка, молоток, плоскогубцы, зубило, проникающая смазка «WD-40», смазка «Литол 24», новый сальник, новый подшипник.
Для начала вам необходимо при помощи домкрата поднять автомобиль и открутить колесо.
Затем демонтировать его.
После чего снять декоративный колпак и раскрутите гайку ступицы, при этом удерживая ступицу от проворачивания подходящим воротком.
Затем открепите тормозной суппорт: уберите его в сторону, прицепив суппорт так, чтобы он не висел на тормозном шланге.
Раскрутите три гайки болтов шарового шарнира и шаровой опоры, обработав их при этом проникающей смазкой.
Затем проделайте то же самое открутив три гайки крепления шаровой опоры к рычагу.
После чего при помощи отвертки, вытащите из ступицы сальник.
Подходящей оправкой впрессуйте ступицу из внутренних колец подшипников.
Затем достаньте старый подшипник и с помощью зубила выбейте старое кольцо подшипника.
Ветошью прочистите посадочное место для нового кольца.
Затем возьмите новое кольцо.
И при помощи оправки забейте его в поворотный кулак.
После чего, при помощи смазки для подшипников.
Смажьте посадочное место для нового подшипника.
И, соответственно, сам новый подшипник.
Затем, можете смело устанавливать новый подшипник и дистанционное кольцо. Запрессуйте сальник в гнездо поворотного кулака.
Теперь можете установить поворотный кулак, но в обратном порядке снятия.
И отрегулируйте зазор в подшипнике ступицы.
Удачи на дорогах!