Попробуем разобраться в данной статье, как самостоятельно сменить шарнир равных угловых скоростей (ШРУС) вместе с пыльником автомобиля марки Ауди A6 C5. Основными признаками, возвещающими нас о поломке, являются: так называемый «хруст». Этот звук вызывают шарики, перекатывающийся по канавкам, ведь у них очень большая выработка. Данный звуковой эффект вы можете услышать, когда угодно, однако чаще его услышите при повороте, либо когда резко набираете скорость либо сталкиваясь с какими-либо препятствиями. Для опыта распознавания поломки ШРУСа автовладельцам ужо ознакомиться и с другими ситуациями, вызывающими поломку.
Важно загерметизировать шарниры равных угловых скоростей с помощью пыльника из резины, потому что пыльник защищает шарниры от попадания ненужных туда деталей ведь Шрусы часто ломаются, если туда попадают грязь и пыль через возникающие отверстия. Такими симптомами бывают появление небольших рывков во время продавливания педали газа машины, либо смена динамики движения, может также произойти люфт вала, проходящий между имеющимися шарнирами равных угловых скоростей, перемещая последний в различные плоскости.
Что же нам понадобится при смене шарниров. Приготовьте обязательно для работы:
1)небольшую отвертку;
2)шестигранник размер на 14;
3)молоток;
4)ключи трещётки;
5)головку на 17 и головку на 18;
6)ключи накидные размера 17 и 18
7)смазка wd-40
Перед началом работы имейте в виду, что снимать пыльник слева удобнее, так как снимать рычаги не понадобится, а вот если пыльник ШРУСа справа тронуть, тогда без съёма рычагов не обойтись здесь находится выхлопная труба.
Так выглядит подготовленный новенький пыльник.
После чего устанавливаем машину на смотровую яму, откручиваем болт соединяющий шестигранник и трубу. Освобождаем колесо. Болт отвинчиваем до самого конца.
Далее высвободите из кулака поворотного верхние рычаги, для того, чтобы вынуть ШРУС, бывает как здесь, он оказывается ржавым, поэтому прибегаем к нагреву, однако можно тогда открутить нижние рычаги, как показано у нас.
Теперь берем накидной ключ для снятия гайки, освобождаем рычаги из поворотного кулака.
После этого уводим до упора руль влево и вынимаем шарниры, места будет вам достаточно, не беспокоитесь.
Итак, затем берем болт ступицы и вкручиваем его в ШРУС так чтобы он отошел с вала, возможно здесь поможет нам молоток. Далее необходимо снять остальные части пыльника и очистить наш вал от грязи, смазки, пыли.
Подготавливаем к установке приобретенный ШРУС. Для этого берем смазку, идущую с ним в комплекте и забиваем ей шарнир, но, чтобы она не вылезла с другой стороны, обязательно сразу зафиксируйте болтом.
Смазку необходимо наносить на каждый шарик начиная сверху и до самого низа, добавляя в центр, если останутся остатки можете забить и в пыльник.
После смены шруса приступаем к обратным нашим действиям: устанавливаем обратно пыльник, пластиковое кольцо снятую опорную шайбу и кольцо стопорное, замок чтобы находился вверху, на вал.
Устанавливаем на вал сам ШРУС, забивая небольшими ударами молотком. Сам пыльник необходимо прижать хомутами, идущими в наборе со шарнирами.
Затягиваем ступицу болтом, переходим к установке первого рычага.
Чтобы закрепить другой рычаг, необходимо прямо поставить руль и укрепить рычаг болтом.
Ставим на место колесо и затягиваем с помощью болта. Все готово!