Ходовая часть
Замена пыльника ШРУСа на автомобиле Nissan Primera Р10
Виктория Андреева

Если вы столкнули с проблемой замены пыльника шруса на автомобиле Ниссан Примера (кузова Р10 или РР11), но не хотите тратить лишние деньги за сервис, и в то же время не знаете как же правильно выполнить всю процедуру самостоятельно, то наша видео-инструкция будет вам отличным помощником.

Скажем сразу, при замене пыльника шруса необходимо извлечь и гранату, поэтому в принципе, данная инструкция подойдет также и для ее замены.

А теперь разберемся, из чего же состоит процедура.

  1. Первым делом снимаем колесо.
  2. Далее - ключом на «36» откручиваем ступичный подшипник. Также здесь не помешает наличие метровой трубы, который можно будет зажать педаль тормоза, ну или же, какой-нибудь знакомый, который будет давить на педаль.
  3. Затем из поворотного кулака ключом на «22» нужно выбить шаровую.
  4. Следующим шагом ключом «19» на снимем рулевой наконечник. Здесь так же может пригодиться наличие помощника. Кому-то придется стучать по подшипнику, а кому-то тянуть.
  5. Далее чутка откручиваем, но не снимаем, на стойке стабилизатора болт сверху. Он должен как-бы свободно ходить.
  6. Потом необходимо полностью выкрутить поворотный кулак (кулак нужно крутить вправо и поршень как-бы вдавливать в нутрь ступичного подшипника). В конце концов он обязательно выпадет.
  7. Дальше нужно снять гранату, для этого сбиваем ее с помощью молотка. Или же есть другой вариант, нужно монтажкой подлезть промеж внутренней гранаты и коробки, и подковырнуть саму гранату. После чего окончательно гранату можно будет вытащить руками.

Далее всё нужно смазать смазкой и установить новый пыльник, потом все затянуть хомутом. Собираем все строго в обратном порядке.

Итак, сначала нужно открутить гайку ступиццы.

Дальше нужно освободить тормозной шланг.

Далее нужно открутить суппорт. Обратите внимание на тормозные колодки, возможно и их придется поменять.

Затем нужно как-нибудь подвесить суппорт, чтобы он не был помехой. Подвесить можно, например, проволокой.

Затем со среднего рыччага нужно снять колпачек и открутить гайку.

Далее, нужно разъединить поворотный кулак и стойку. Сделать это можноо или постучав молотком по корпусу рычага или с помощью монтировки.

После чего, отогнув в сторону поворотный кулак, нужно достать ШРУС.

Затем, сначала сняв хомут, отодвигаем в сторону и пыльник.

И затем, резко ударив молотком - нужно сбить ШРУС.

Вот, так выглядит граната. Затем, как рекомендуется, удаляем старую смазку, промываем и набиваем новой смазкой.

Набиваем гранату новой смазкой из графита.

Дальше нужно снять маленький хомут и стянуть старый пыльник.

Затем берем ШРУС и устанавливаем его на вал (попав по шлицам, это очень важный момент), далее нужно накрутить ступичную гайку и, резко ударив деревянной проставкой, забить его. Здесь также пригодится помощь кого-нибудь. Если так не получится забить ШРУС, то дело может быть в стопорном кольце на валу, возможно его придется поправить.

И наконец, последним действием с помощью хомута нужно зафиксировать пыльник. Дальше собираем все на место, действовать необходимо строго в обратном порядке тому, как разбирали.