В представленном отчете с фотографиями мы рассмотрим переборку насоса ГУР на машине Ауди А100.
Процесс легок, доступен для самостоятельного освоения с минимальным набором специальных навыков. В нашем случае мы перебираем насос ГУР-а потому, что нужно устранить течь на А 100 С4. Для работы потребуется набор инструментов для 2-контурного насоса, который содержит сальник и кольцо уплотнения. В отчете с фотографиями мы использовали набор с наименованием AU8001KIT, стоил он около тысячи рублей в Москве и регионе летом 2017 г. Подробности в отчете.
Нужно открутить болтики, крепящие кожух поликлинового ремня.
Ослабить болтики, крепящие шкив насоса ГУР.
Для получения доступа к болтикам, повернуть шкив, ослабить прижим ролика натяги ключом на семнадцать.
Так же, как на изображении, зафиксировать натяжитель, совместить отверстия в натяжителе и вставить туда штифт.
Открутить до предела болтики шкива ГУР-а, снять шкив ГУР-а, отвести ремень поликлина в бок.
Снять разъемчик с потенциометра заслонки дросселя.
Ослабить хомутикм патрубка от интеркулера к коллектору впуска.
Сейчас снять с патрубок.
Ослабить хомутик трубы подачи жидкости к насосу ГУР-а. после подготовить посуду, куда сольется жидкость ГУР-а. снять шланг и слить жидкость из бака.
Для хорошего процесса сливания крышечку открутить и приподнять бак ГУР-а. Из бака вынимаем фильтрующий элемент и хорошо промываем сеточку, при нужности промываем и бак новой жидкостью.
Открутить болтик, крепящий шланг напора системы гидроусиления тормозов.
Открутить болтик, крепящий шланг напора системы ГУ тормозов, отвести шланг в бок. На нем есть две уплотнительные колечки из резины, их нужно сменить на новенькие, их нет в ремонтном комплекте насоса.
Сейчас откручиваем банджо-болт, крепящий шланг напора системы ГУ управления руля, отвести шланг в бок. Также нужно сменить два кольца уплотнения из меди, которые не входят в комплект ремонта.
Открутить болтики, крепящие насос ГУР-а к кронштейну.
Снять насос.
Отмыть перед разбором от загрязнения.
Открутить пробочки на рамке насоса. Под пробочками расположены поршни, пружины и штоки направления контура тормозных усилений.
Поршни желательно не спутать при сборе, для этого нужно осторожно класть элементы в 2 стороны.
Выкрутить из рамы насоса жиклеры. Промыть их и продуть воздушной массой.
Открутить 4 болтика, которые крепят половины корпуса насоса. Следует запомнить, как половины расположены друг к другу, это потребуется при собирании.
Открутить 4 болтика, скрепляющие эти половины корпуса.
Половины следует отцепить осторожно.
На фотографии насосное сердце - колесико с лопаточками. На них мы видим следы износа. Так как нет задиров и канавочек, насос еще поработает.
Это разобранный вид насоса. Если есть загрязнение или износ его следует почистить перед собиранием.
Заменяем прокладки. Менять их на новенькие.
Соединить половины, глядя на выступы на рамке насоса, их следует соединить.
Менять кольцо уплотнения на новенькое. Соединить половины насоса, которые остались.
Плюс кольцо уплотнения на жиклерах, установить жиклеры рамки насоса, прежде намазав кольца жидкостью ГУР-а.
Менять кольцо уплотнения на пробочках, установить поршни, пружинки, штоки.
Пробочки затянуть, прежде намазав кольца жидкостью ГУР-а.
Чтобы сменить сальник насосного вала, необходимо сдавить фланец в виде треугольника с помощью съемника. При сильном запрессовании фланца, когда его не достать, и при отсутствии подтеков на сальнике, можно его не менять. Новенький сальник есть в комплекте.
Моменты затяжечек, необходимые при собирании.