Смена шарнира наружного ровных скоростей угла (ШРУСа) автомашины Опель Аскона представлена в отчете с фотографиями.
Для работы нам понадобятся:
- Накидной(проще) или рожочек на 19, чтобы снять рулевой наконечник
- Вороточек и башка на 17 и рожок на 17, либо 2 рожка, чтобы снять шаровые
- Отвертка с тоненьким жалом - надевать хомутики
- Трещетка (с ней намного проще)
- Узкогубцы, чтобы снять стопорное кольцо
- Накидной на 30 или торцовка и лом для снятия ступичной
- Балонник и домкрат
- Съемник шаровых шарниров
- WD-40
- Перчатки Х/Б и медицинские
- Молоточек
Требуемый комплект инструментов.
Начнем снимать колпак, если он имеется.
Это у нас есть.
Достать шплинт, и ключиком либо башкой на 30 отдать гаечку ступицы.
Отдать болтики, крепящие колеса.
После положить какой-нибудь предмет под дно или порожек, мы воспользовались домкратом.
Теперь использовали ВД.
ВД-шечкой обработать болтики шаровой.
После болтики наконечника руля.
И теперь болтик, крепящий стабилизатор к рычагу.
После открутить гаечку наконечника руля.
Затем поставить съемник и дать напрячь.
Такая моделька у съемника, удобная для многих видов шарнира.
Нанести хороший удар молотком по кулаку руля для выхода шарнира руля.
Шаровую легче снимать с рычага, раскрутив три болтика, но прежде ослабьте болтик, крепящий стабилизатор.
Впрочем, это шаровая.
Сейчас снять гаечку ступицы и болтики, крепящие шаровую.
Отвести стоечку в бок и вытянуть из ступицы привод.
В последующем снять маленький хомутик и стащить пыльник по валу привода к задней части, так отроется вход к месту объединения вала и ШРУСа.
В выступе обоймы наблюдаются усы кольца стопора, развести их в бока (проделать это возможно узкозубцами) и при этом потянуть ШРУС к себе, затем его можно снять.
Сейчас взять новенький ШРУС.
Набить новенький ШРУС смазочкой, для этого нужны мед.перчаточки.
После одеть маленький хомутик на вал, после и пыльник на него, и теперь крепим пыльник на валу маленьким хомутиком. ШРУС одеть на вал до хлопка и натянуть пыльничек на ШРУС.
Одеть крупный хомут.
Вставить приводок в ступицу и шаровую в рычажок подвески, накинуть шайбу ступицы и гаечку.
Прикрутить шаровую к рычажку.
Затянуть гаечку стабилизатора и поставить туда же, где было наконечник руля.
Чуток затянуть гаечку ступицы, поставить колесо, опустить авто, затянуть гаечку ступицы до конца и зашплинтовать, не забыть подтянуть болтики колес. При наличии колпака одеть и его. На этом все!