Ходовая часть
Замена внешнего ШРУСа Opel Ascona

Смена шарнира наружного ровных скоростей угла (ШРУСа) автомашины Опель Аскона представлена в отчете с фотографиями.

Для работы нам понадобятся:

  • Накидной(проще) или рожочек на 19, чтобы снять рулевой наконечник
  • Вороточек и башка на 17 и рожок на 17, либо 2 рожка, чтобы снять шаровые
  • Отвертка с тоненьким жалом - надевать хомутики
  • Трещетка (с ней намного проще)
  • Узкогубцы, чтобы снять стопорное кольцо
  • Накидной на 30 или торцовка и лом для снятия ступичной
  • Балонник и домкрат
  • Съемник шаровых шарниров
  • WD-40
  • Перчатки Х/Б и медицинские
  • Молоточек

Требуемый комплект инструментов.

Начнем снимать колпак, если он имеется.

Это у нас есть.

Достать шплинт, и ключиком либо башкой на 30 отдать гаечку ступицы.

Отдать болтики, крепящие колеса.

После положить какой-нибудь предмет под дно или порожек, мы воспользовались домкратом.

Теперь использовали ВД.

ВД-шечкой обработать болтики шаровой.

После болтики наконечника руля.

И теперь болтик, крепящий стабилизатор к рычагу.

После открутить гаечку наконечника руля.

Затем поставить съемник и дать напрячь.

Такая моделька у съемника, удобная для многих видов шарнира.

Нанести хороший удар молотком по кулаку руля для выхода шарнира руля.

Шаровую легче снимать с рычага, раскрутив три болтика, но прежде ослабьте болтик, крепящий стабилизатор.

Впрочем, это шаровая.

Сейчас снять гаечку ступицы и болтики, крепящие шаровую.

Отвести стоечку в бок и вытянуть из ступицы привод.

В последующем снять маленький хомутик и стащить пыльник по валу привода к задней части, так отроется вход к месту объединения вала и ШРУСа.

В выступе обоймы наблюдаются усы кольца стопора, развести их в бока (проделать это возможно узкозубцами) и при этом потянуть ШРУС к себе, затем его можно снять.

Сейчас взять новенький ШРУС.

Набить новенький ШРУС смазочкой, для этого нужны мед.перчаточки.

После одеть маленький хомутик на вал, после и пыльник на него, и теперь крепим пыльник на валу маленьким хомутиком. ШРУС одеть на вал до хлопка и натянуть пыльничек на ШРУС.

Одеть крупный хомут.

Вставить приводок в ступицу и шаровую в рычажок подвески, накинуть шайбу ступицы и гаечку.

Прикрутить шаровую к рычажку.

Затянуть гаечку стабилизатора и поставить туда же, где было наконечник руля.

Чуток затянуть гаечку ступицы, поставить колесо, опустить авто, затянуть гаечку ступицы до конца и зашплинтовать, не забыть подтянуть болтики колес. При наличии колпака одеть и его. На этом все!