На этой автомашине - Ниссан Куб AZ10, 2000 года сменяем рулевую рейку.
Работать гораздо проще в гараже, где есть яма и имеется помощник. Процесс смены рейки руля Ниссан Куб трудоемок и долгий, вы можете потратить от шести до восьми часов. Для работы вам потребуется два домкрата, комплект ключей рожковых и с накидных, головки с удлинителями, и к тому же пассатижи, отвертки и молоточек. Из расходников - рейка руля в наборе с тягами, наконечниками и пыльниками, и еще масло в объеме литр для видного усилителя руля.
Поставить автомашину на ямку, поддомкратим колесо спереди, зафиксирует на так именуемых чурках, после поставить на домкратик другое колесо и снять их. Другой домкратик поставить под гаечку наконечника и поднять ступицу. Постукивать по наконечнику, дабы он выскочил. Полностью открутить гаечку и вынуть наконечник.
Открутить лыжу, крепящую двигатель, открутить с двух боков по 2 болтика.
После один открутить один болтик, крепящий подушки движка, плюс рассмотреть сайлентблок, есть ли трещины.
Затем открутить крепеж подушечки у движка, три болтика, сверху - удлиненный. Отстегнуть хомуты из пластика, которые держат пучочек проводки в гофре. Открутить защиту из резины места стыкования рейки и кардана руля, четыре гаечки удерживают резину сквозь пластину из металла (у бока отсека мотора). Из салона открутить три гаечки футляра из пластика вала руля.
Открутить 4 болтика, крепящие рейку руля и снять крепеж.
Потом из салона открутить гайку, которая труднодоступна, она держит вал руля в точке соединения с реечкой.
После приготовить тару, например, канистру с вороночкой, и еще пару тряпочек. Открутить две трубы, входящие в рейку, 1 на хомутике, 2 удерживается гаечкой. Слить всю жижеобразную жидкость, остаток убрать тряпочкой. Дабы не было капель, обмотать тряпочкой или заглушить.
Выдернуть рейку руля снизу шлица, осторожно.
Вначале поддать рейку в левую сторону в щель для тяги руля, затем снять пыльник с тяги и открутить ее.
После подать в правую сторону и вывести наконечник руля внизу за рычажок.
Провести сборку в обратном порядке. Карданчик руля насаживаем на шлицы реечки пока вручную, а после добиваем оставшееся черенком из дерева сквозь пространство под капотом.
При установке лыж, ставим домкрат в месте соединения движка с коробкой, осторожно приподнять двигатель и все встанет без трудностей. Залить новенькое масло, завести автомашину и покрутить руль. Долить масло.