Ремонт рулевой рейки своими руками. Последовательность действий

Комментарии: 0

Ремонтировать рейку руля либо редуктора рулевого усилителя, как еще ее именуют, важная задача - это следует знать, как проделать самому. Причина в том, что при неисправности рейки руля происходит то, что руль перестает слушаться, что повлечет за собой катастрофические последствия. Во избежание ЧП, вы должны знать, как провести ремонт рейки руля.

Ремонт рулевой рейки своими руками. Последовательность действий

Так как реечка - это часть, которая соединяем руль с колесиками, она же испытывает дорожные ухабы и ямы, при поворачивании ударную силу. Поэтому рейка руля подвергается износу и за ней нужно постоянно ухаживать.

По каким признакам можно узнать, что пришло время ремонтирования рейки руля:

 

  • Появление стука в рейке, ощущается биение в руле.
  • Колесо руля начинает крутиться тяжело.
  • Если вращается руль, то чувствуется люфт рейки руля.
  • Из колонки руля стала вытекать жидкость ГУРа.
  • Появление непривычных звуков при функционировании ГУР.

Как правило, процесс ремонтирования рейки руля на ВАЗ 21099 не особо отличен от ремонтирования реечки на BMW 3 (E46). Схема работы такая же, но есть небольшие отличия в конструкциях. Следует отметить, что процедура ремонта трудная, и перед тем как начать, нужно познакомиться с устройством рейки руля.

Для ремонтирования потребуется комплект деталек и предметов для работы, без них нельзя, если самому проводить ремонт рулевой рейки.

Понадобится набор для ремонта рейки руля, который состоит из сальников, колец уплотнения, втулочек, и еще гофры, валового подшипника шестерни и тюбика со смазочкой. В коробке с инструментами должны иметься: специфический ключ с восемью гранями, инструмент для снимания подшипника и щипчики для сборки кольцо стопора. Конечно же, нельзя обойтись и без обычного комплекта гаечных ключиков. Ремонтировать рейку руля нужно самому на яме.

Работа идет в 3 шага - 1) снимаем рейку руля, разбираем/чистим детали; 2) сменяем непригодные части на новенькие; 3) проверяем зубчатый вал рейки руля.

Разбираем рейку руля

  1. Ровной отверточкой откручиваем тяги руля от рейки руля.
  2. Откручиваем заглушку внизу вала с зубчиками.
  3. Откручиваем гайку стопора.
  4. Снимаем кольцо стопора и выбиваем вал.
  5. Изымаем сальник внизу.
  6. Извлекаем штифт стопора, блокируем сальник, который наверху.
  7. Поворачиваем заглушку стопора, вытаскиваем кольцо стопора за проволоку.
  8. Вытаскиваем рейку руля справа, снимаем с нее сальник с втулкой из пластика.
  9. Вытаскиваем сальник, заглушечку, извлекаем пружину, прижимную систему.

Моем все разобранные детали, и диагностируем с целью нахождения повреждений. Заменяем части, которые изношены.

Собираем рулевую рейку

  1. Нанести специальную смазочку, поставить сальник, который внутри, (пружинкой к низу).
  2. Ставим реечку в каркас.
  3. Надеваем втулку на сальник справа, смазываем все детали, устанавливаем сальник.
  4. Устанавливаем заглушку, не забывая о фиксации проволокой.
  5. Надеваем на вал с зубчиками сальник, который внизу.
  6. Устанавливаем рейку руля в серединное положение и вставляем вал с зубчиками туда же, где было (прежде смазав).
  7. Ставим сальник, который сверху, устанавливаем кольцо стопора.
  8. Закручиваем гайку стопора, что внизу, и еще подшипник, заглушечку.
  9. Устанавливаем и сильно затягиваем прижимное устройство, пружинку и заглушечку.

Затем устанавливание идет в обратном порядке.

Владелец авто, который умеет ремонтировать машину, сможет сам справиться и с ремонтом рейки руля. Например, ремонт своими руками можно сделать рейки руля на механике и гидравлике, их много, чем нынешний вариант - рейка руля на электронике. Эту нужно настраивать, работу лучше отдать профессионалу.

оцените материал
  • 👍
    0
  • 😄
    0
  • 😲
    0
  • 😡
    0
  • 😥
    0
как найти car.ru
Просмотров: 7180   |   Источник: car.ru   |   Автор:
    :