ШРУС представлен в виде шарикоподшипника, вращающегося в поперечной плоскости, все колеса на авто отечественного производства марки 2110-2112 крутятся благодаря шарнирам угловых скоростей, по-другому - граната.
Функция ШРУСа заключается в передаче от двигателя коробке импульса, который переходит и на передние колеса. Граната используется исключительно в авто переднего привода.
Главная задача гранаты состоит в нормализации изменяемого угла соединённых между собой полуосей. Таким образом колеса спереди и осуществляют вращение, что и вызывает их быстрый износ и поломку.
Как определить неисправность ШРУСа на авто марки ВАЗ 2110
Популярная проблема при неисправности ходовой-неисправность ШРУСа. Обычно изнашивается он после прохода 55 тыс. км пробега. Сопровождается неисправность характерным хрустов, возникновением вибраций и звуков при повороте колес.
Можно воспользоваться также одним из предложенных ниже способом для определения поломки:
- Рукой произвести покачивания, при возникновении люфта стоит прибегнуть к замене элемента.
- Провернуть руль для начала влево, после вправо, на каждом повороте проверить поведение пыльников. Если вы увидите трещины или разрывы, то обязательно смените их на новые.
Защищает сам ШРУС от пыли и грязи пыльники, поэтому им стоит уделить внимание, следить за их состоянием, проверять смазку внутри пыльника.
Ведь любое попадание мусора или инородного тела приведет к выходу из строя ШРУСа.
Расположены шарниры, как внутренний, так и внешней на валовом приводе, поэтому провести их смену не вызовет трудности, главная проблема дотянуться до этого привода.
Необходимые инструменты, с помощью которых можно произвести смену гранат на авто марки ВАЗ 2110:
- ключи размером на 17 и 19;
- накидкой ключ размером на 13,17 и 30;
- специальный инструмент для изъятия ШРУСа;
- пустая тара для сбора масла;
- молоток;
- монтировка;
- домкрат или яма;
- смазка и ШРУС для замены.
Оригинал шарнира для замены имеющий номенклатурный номер 21100221501200 выйдет по стоимости примерно 1000 рублей, приобрести можно и аналог в районе 700 рублей. При обращении в салон, работа вместе с гранатами выйдет примерно 1200 рублей, каждый из которого стоит 600 рублей.
Выбор смазок огромен, поэтому запутаться можно при выборе, остановить выбор можно на таких видах: ШРУС 4 и ШРУС 4м, существует также большой ассортимент аналогов, приобрести их можно в любом специализированном магазине.
Лучше всего идти в магазин вместе со старой деталью, чтобы исключить неверную покупку, покупайте детали и гранаты в проверенных магазинах, не стоит обращаться ради выгоды на разборки, возможно, она выйдет из строя уже через несколько часов.
При помощи ключа размером на 30 отвинчиваем гайку подшипника, располагающейся на передней ступицы, поднимаем авто при помощи домкрата.
Далее отвинчиваем и избавляемся от колеса.
Отвинчиваем болты, крепящие шаровые опоры.
При помощи монтажной лопатки придавливает корпус внешнего шарнира и толкаем его, освободив от ступицы, опираться модно на кожух, защищающий передний тормоз. Отодвигаем кулак поворота в сторону.
При помощи пассатиж сжимаем хомуты даже отвёрткой стараемся его разъединить.
То же самое проделываем с малым хомутом, отодвигаем чехол по валу.
Закрепляем съёмник, чтобы изъять внешний ШРУС.
Изымаем шарнир, закреплённый при помощи стопорного кольца, располагающегося в проточке.
Избавляемся от старого кольца.
Устанавливаем новое стопорное кольцо.
Предварительно необходимо почистить вал от остатков старой смазки, обработать его новой смазкой и поместить чехол.
Для этого в полость шарнира стоит поместить 40 см3 смазки.
Далее вооружившись выколоткой, изготовленного из мягкого металла, прессуем шарнир на вал.
Хомутом заворачиваем пыльник ШРУСа на внешней стороне.
Далее хвостик шлицевой располагаем в ступице колеса.
Устанавливаем шайбу так, чтобы он оказался на улице шарнира.
Далее вооружившись ключом размером на 30 возвращаем на место гайки, закрепляющие внешнюю гранату.
Далее берём узкое зубило и лёгкими движениями приминаем буртик гайки, лучше сделать это в двух местах.