Биение руля - это одно из самых раздражающих и досадных факторов при работе машины. Еще она не только выводит человека, но и может создать аварийно-опасную ситуацию.
Вибрирующие движения на руле бывают двух видом:
- вибрирует при скоростной езде,
- вибрирует при торможении.
Возникают эти два вида вибраций из-за разных причин.
Если есть вибрация при скоростной езде (либо при движении), то она беспокоит водителей после смены шин по сезонам, либо если автомобиль наехал на яму со скоростью. Причем вибрирующие движения могут быть как постоянно, так и появляться при установленной скорости (как правило, это на восьмидесьти км. и до ста км.), но бывает и так, когда вибрации нельзя проанализировать, оно появляется на различной быстроте и различных дорогах.
Можно долго капать из-за чего появляется проблемный вопрос, но в основном - нарушается балансировка массы 1-го, либо сразу нескольких колесиков. Поговорим об этих и прочих причинах, которые обычно могут дополнять один другой.
Причины биения руля при скоростной езде
- Диск загрязнен.
- Расстроена балансировка колесиков.
- Нарушена геометрия шины либо диска.
- Деформирована ступица либо вся подвеска (обычно это нарушены параметры рычагов).
- Не соответствует диск ступичным параметрам (расстроена установочка колеса). Тут также могут быть и неверно затянутые болтики колеса, имеющие конусообразное основание. Затяжечка гаечек делается руками на подвешенном колесике, причем надо чередовать порядок болтиков, сначала с одной стороны, затем с другой.
Итог подводим один, балансировка делается лишь в автосалонах, которые проверены, следим за видом дисков колес и шин и осторожно водим автомашину. Делать верную установку покрышек и дисков в соответствии с техническими свойствами.
Проблемный вопрос с биением руля при тормозах или в дисках колес, или колодках тормозов. Точно можно сказать, после разборки суппорта и проверки состояния колодок и дисков тормозов. Такой же эффект бывает и от разбитой рулевой тяги и люфта рейки руля.
Причины вибрации руля при тормозах
- Изношенные колодки тормозов «в ноль».
- Расслоение колодочек.
- Выработка диска тормозов.
- Нарушена геометрия диска либо барабана тормозов.
- Нарушена деятельность суппорта тормозов (подклинивает направляющие, плохо срабатывают поршня).
- Тяги руля и рейка руля имеют большой люфт.
Из всего перечисленного сделаем такой вывод, что панацеей от биения баранки при тормозах становится качественное перебирание механизма тормозов, причем как спереди, так и сзади. Своевременная смена колодок тормозов, дисков тормозов и производить профилактику суппортов.