На автомобиле ВАЗ 2110 обычно самым первым признаком поломки ступицы является сильный шум во время передвижения. Также признакам является ослабление колёс, он скачет на автомобиле, ехать не ровно и отклоняться в сторонку. Когда вы увидели, что такие симптому появились, то вам нужно срочно заменить.
Ступицу может вывести из строя конечно же и не совсем качественная замена колеса.
Возможно ещё она может поломаться из-з того, что при прикручивании болтов могла повредиться резьба.
Когда вы снимите подшипник ступицу обязательно посмотрите как входит новый подшипник, если ход свободный ТО!!! вам нужно заменить ступицу на новую.
В противном случае, если вы её оставите, то образуется люфт подшипника. В итоге на новом подшипнике колеса будет болтаться. Проверяем состояние ступицы и устанавливаем новую: Нам нужна наждачная бумага, которая поможет почистить поверхность от смазки и грязи, все заусенцы хорошенько отшлифуйте. Состояние ступицы проверьте, не имеется ли там механических повреждений, а возможно там образовались трещины и другие причин износа. При обнаружении одного из признаков, ступицу нужно в срочном порядке заменить. Порядок действий:
- Первым делом мы на заднюю часть уплотнительного кольца аккуратно наносим очень тоненький слой смазки, лее ступицу нужно установить на цапфу кулака поворотного.
- Следующим действием установите цапфу кулака поворотного.
- Гайку фиксирующую установите и кольцо подшипника аккуратно запрессуйте.
- Когда установите ступицы, обязательно отрегулируйте люфт осевой подшипника тупицы.
- После того, как вы отрегулировали, болт затяжной хорошенько затяните, именно он фиксирует гайку.
- Теперь установите диск тормозной, если есть система антиблокировки, то установите датчик. Ниже мы расскажем как самостоятельно заменить и что нам потребуется ля демонтажа и установки новой детали:
- Пару гаечных ключей на "семнадцать", ключ на "девятнадцать", на "двенадцать".
- Ключ, которым мы будем демонтировать болты на колесе на "тридцать".
- Специальный съёмник ля шаровых.
- Домкрат.
- Провода небольшой кусочек, а также верёвочку.
- Молоток с плоскогубцами.
Автомобиль нужно установить на домкрат. Далее тормоз ручной затяните, автомобиль устанавливаем на первую передачу, под остальные колёса установите колёса противооткатные.
Колпаки со ступицы снимите. Возьмите зубило узенькое, можете расслабить буртик гайки подшипника ступицы. Берем головку на "тридцать", гайку подшипника ослабьте. Гайку затягивали сильно, возьмите головку или вороток они прочные, с их помощью затянем посильнее.
Болты, которые удерживают колесо аккуратно ослабьте.
Колесо демонтируем.
Берем ключ на "семнадцать", с его помощью мы выкрутим болты, которые удерживают болты суппорт тормозного. Два находятся снизу, один располагается сверху.
Возьмите отвёртку плоскую и с его помощью разведите колодки.
Тормозной суппорт демонтируйте совместно со скобой.
Суппорт повяжите таким образом, чтобы он не был натянут на шланге тормозном.
При помощи ключа на "двенадцать" выкрутите и демонтируйте диск тормозной.
Гайку подшипника выкрутите, шайбу снимите.
При помощи ключа на "семнадцать" нам нужно выкрутить пару болтов, которые удерживают шаровую.
Берем ключ на "девятнадцать" и выкрутим гайку наконечника рулевого.
Съёмник, который будет выпрессовывать наконечник рулевой установим.
Наконечник рулевой достаём.
Крепящие элементы шаровой опоры выкрутите, далее шрус выведите из отверстия.
Начинаем выбивать ступицу при помощи головки на "девятнадцать".
Для того, чтобы не было никаких форс мажором, возьмите пробоец и обезопасте свои пальцы.
Ступицу из кулака нам нужно выбить.
При помощи отвёртки подденьте и кольцо грязезащитное демонтируйте.
Когда вы будете подшипник выпрессовывать вы увидите, что на ступице осталось кольцо, его трудно демонтировать из-за посадки. Тут вам поможет съёмник, лапы установите в проточки, расположенные на ступице.
Кольцо грязезащитное установите, теперь закрепите на ступице новой.
Ступицу установите и выполните сборку в обратном порядке.