Ходовая часть
Замена сайлентблоков ВАЗ 2110
Виктория Андреева
Инструкция предоставленная ниже подскажет вам как самостоятельно заменить сайлентблоки на вашем автомобиле.
Детали требуют максимального контроля и замены.
В среднем сайлентблок служит около 100 тысяч километров, но конечно дороги России не попадают ни под какие правила. Менять сайлентблоки нам нужно каждые 50 тысяч километров. Сайлентблоки портятся и сразу дают о себе знать.
Самыми распространёнными признаками является неприятный стук и скрежет во время езды автомобиля.
Машина кряхтит и ведет себя не устойчиво на дороге, в каких-то моментах даже не подвергается управлению. Заменить сайлентблоки вы можете самостоятельно, без помощи посторонних. При замене вам придётся немного потрудиться, у вас уйдёт на это около нескольких часов времени. Если вы будете менять сайлентблоки на Станции Технического обслуживания, то это обойдётся вам в полторы тысячи рублей. Здесь вы можете отталкиваться от бюджета справляться самому или отдать специалистам. Ниже предоставленная фотоинструкция, которая подскажет вам как самостоятельно справляться с заменой. О процедуре замены сайлентблоков:
И так, первым делом нам нужно будет демонтировать брызговик двигателя.
- Шаровую опору выкрутите и от рычага отсоедините.
- Теперь возьмём ключ рожковый на "двадцать четыре" и придержим аккуратно растяжку. Далее с помощью ключа накидного гайку выкрутите.
- Возьмём ключ на "семнадцать" и выкрутим гайку, которая крепит стойку стабилизатора к рычагу. Возьмём выколотку, будет лучше, если она будет из мягкого метала и достанем болт.
- Возьмите два ключа на "девятнадцать" и выкрутите гайку, которая крепит рычаг к кузову. Достаньте, можете выбить и рычаг выведите из кронштейна.
- Шайбу аккуратно снимаем с растяжки. На растяжке за шайбой скрываются шайбы регулировки угла.
- Для того, чтобы снять растяжку с поперечины, вам нужно взять два ключа на "двадцать четыре", гайку выкрутите. Далее нам нужно шайбу снять, а растяжку из шайбы достать.
- Чтобы заменить сайлентблок нужно его установить в тиски, также можно вполне воспользоваться съёмником.
- Сайлентблок новй обрабатываем мыльным раствором и устанавливаем в рычаг.
- После этого нужно сайлентблок растяжки при помощи зубила сбить. Один снимаем, точно также поступаем и о вторым. Новый сайлентблок устанавливаем в тиски и устанавливаем по максимуму. При помощи молотка среднего размера наносим удары. Что нам потребуется для замен?
- Новенькие сайлентблоки.
- Мыло жидкое.
- Набор ключей стандартный.
- Зубило с молотком.
- Жидкость вдешка.
- Специальный съёмник, также подойдёт небольшой отрезок трубы, подходящего диметра.
- Щётка, которой можно почистить по металлу.
- Отвёртка, нож(конец должен быть тупой).
- Тиски.
- Горелка газовая или лампа паяльная.

И так, первым действием нам нужно приобрести новые сайлентблоки.

На фото показан специальный съёмник, с помощью которых мы сможет демонтировать сайлентблоки.

Автомобиль нужно установить на смотровую яму, после выкрутите два болтика рычага подвески.

Сайлентблок аккуратно при помощи горелки газовой(с насадкой) выжгем деталь.

Место посадки почистим аккуратно при помощи щётки по металлу, подойдёт напильник.

Сайлентблок новенький нужно обработать специальным расствором, далее возьмём обычную отвёртку и поправим аккуратно края сайлентблока. В рычаг запрессуйте сайлентблок при помощи специального съёмника.

Не стоит тропиться, следите чтобы деталь не перекашивалась.

Сайлентблок установили.

Теперь нам нужно отсоединить кронштейн растяжки и достать её из сайлентблока.

Старый сайлентблок достаньте.

Теперь воспользуемся зубилом, возьмите ещё и молоток и отогните края кольца сайлентблока растяжки. Осталась одна часть, которую нам нужно выпрессовать сайлентблока растяжки.

Далее нам нужно достать вторую часть кольца наружного.

Место посадки почистите, возьмём съёмник и установим новый сайлентбок.

Рычаг можем собрать.