Ходовая часть
Замена верхней шаровой и сайлентблоков на ВАЗ 2101
Инструкция подскажет как можно самостоятельно заменить
шаровую опору верхнюю, а также сайлентблоки, которые располагаются
верхнем рычаге. Также подготовьте нужные инструменты и
начинаем. В видео уже достаточно опытный владелец автомобиля
подскажет вам как справляться с заменой без особых усилий. Первым
признаком того, что поломка все-таки произошла - это неприятный
стук, доносящийся из передней части ходовой. Мы решили всё
осмотреть, ведь поломка может быть достаточно серьёзной, тут мы
советуем вам не рисковать и произвести замену. Также одной причиной
является люфт в опоре.
Первым делом нам нужно понять что в шаровой опоре имеется неисправность. И так, нам нужно демонтировать блокировку руля, ключ установите в замок и руль отомкните. Вам нужно почувствовать с какой стороны идёт звук. О процедуре замены:
- Первым действтием нам нужно установить автомобиль на смотровую яму. Тормоз стоячный затяните и включите первую передачу. Руль выставляем в нейтралку. Теперь нам нужно обезопасить себя и установить под колёс противооткатники. Если их нет, подойдёт колесо. - Колесо раскрутим. Здесь нам нужен второй человек, он поможет увидеть есть ли люфт в том месте, где опора соединяется с кулаком поворотным. Если вы слышите стук, но не видите, то руку положите на опору и выполните всё повторно. - Если у вас нет помощника, то вам поможет монтировка, воспользуйтесь большим ключом. Пыльник осмотрите есть ли разрывы. - Немного покачайте и посмотрите есть ли люфт. Тут вам нужно отличить есть ли рабочий ход пальца от поломки. Если вы видите что рычаг смещается на незначительно расстояние, то обыкновенный рабочй ход. Ну а если при нагрузке расстояние становится больше, то это проблема с шаровой. Что нам потребуется для замены?
- Стандартный набор инструментов, ключи, молоток и монтажка.
- Советуем приобрести и съёмник для шаровых, действовать так будет легче.
- Возьмите щётку по металлу мы почистим ею все болт, а также гайки.
- И конечно незаменимая вещь -жидкий ключ". И так, первым действием нам нужно установить авто на ручник, включаем передачу и устанавливаем противооткатники.
- С помощью балонного ключа нам нужно сорвать болты и гайки, которые крепят колесо.
- Авто устанавливаем на домкрат.
- Далее стойки или колесо дополнительно положите под порог.
- Все крепления колеса до конца вытаскиваем и колесо демонтируем.
- При помощи щётки зачистим все элементы крепления.
- Нанесите жидкий ключ
- Гайку, которая крепит шаровую к кулаку выкрутите. Если места достаточно, то вам поможет головку или вороток. Если места мало, тогда нужен будет ключ накидной.
- Если есть съёмник специальный, то аккуратно с его помощью достаньте шаровую пору.
- При отсутствии съёмника вы можете взять монтировку, она послежит за место рычага. Установите её в промежуток между рычагом и полуосью, надавите по максимуму вниз. При помощи молотка постучите там, где крепится шаровая и кулак поворотный. Удар должен быть сильным.
- Гайку выкрутите и достаньте его. Если нужно, то достучите молотком.
- Болты, которые удерживают рычаг выкрутите. Болты достаём.
- Рычаг вытаскиваем, если опора крепится к рычагу при помощи болтов, то их нужно выкрутить. Опора с завода может быть закреплена при помощи заклепок. Чтобы зафиксировать новую деталь помогут болты.
- Если опора хорошо запресованна, то кольцо стопорное нам нужно демонтировать.
- Возьмём съёмник и опору выпрессуем. Если нет его, то возьмите молоток. Чтобы было удобно, рычаг зафиксируйте в тисках.
- Палец шаровой аккуратно обрежьте болгаркой.
- Теперь начинается процесс запресовки. Место посадки смажьте жидким ключом, далее пройдитесь по мыльному раствору. Обработайте и опору.
- Если у вас нет инструмента для запрессовки, то вам нужно взять оправку, которая будет подходить по диаметру.
- Начинайте забивать молотком, действуйте аккуратно.
- Со стороны пальца нужно надеть пыльник. Далее устанавливаем шаровую Более подробно смотрите в видео инструкции.
Первым делом нам нужно понять что в шаровой опоре имеется неисправность. И так, нам нужно демонтировать блокировку руля, ключ установите в замок и руль отомкните. Вам нужно почувствовать с какой стороны идёт звук. О процедуре замены:
- Первым действтием нам нужно установить автомобиль на смотровую яму. Тормоз стоячный затяните и включите первую передачу. Руль выставляем в нейтралку. Теперь нам нужно обезопасить себя и установить под колёс противооткатники. Если их нет, подойдёт колесо. - Колесо раскрутим. Здесь нам нужен второй человек, он поможет увидеть есть ли люфт в том месте, где опора соединяется с кулаком поворотным. Если вы слышите стук, но не видите, то руку положите на опору и выполните всё повторно. - Если у вас нет помощника, то вам поможет монтировка, воспользуйтесь большим ключом. Пыльник осмотрите есть ли разрывы. - Немного покачайте и посмотрите есть ли люфт. Тут вам нужно отличить есть ли рабочий ход пальца от поломки. Если вы видите что рычаг смещается на незначительно расстояние, то обыкновенный рабочй ход. Ну а если при нагрузке расстояние становится больше, то это проблема с шаровой. Что нам потребуется для замены?
- Стандартный набор инструментов, ключи, молоток и монтажка.
- Советуем приобрести и съёмник для шаровых, действовать так будет легче.
- Возьмите щётку по металлу мы почистим ею все болт, а также гайки.
- И конечно незаменимая вещь -жидкий ключ". И так, первым действием нам нужно установить авто на ручник, включаем передачу и устанавливаем противооткатники.
- С помощью балонного ключа нам нужно сорвать болты и гайки, которые крепят колесо.
- Авто устанавливаем на домкрат.
- Далее стойки или колесо дополнительно положите под порог.
- Все крепления колеса до конца вытаскиваем и колесо демонтируем.
- При помощи щётки зачистим все элементы крепления.
- Нанесите жидкий ключ
- Гайку, которая крепит шаровую к кулаку выкрутите. Если места достаточно, то вам поможет головку или вороток. Если места мало, тогда нужен будет ключ накидной.
- Если есть съёмник специальный, то аккуратно с его помощью достаньте шаровую пору.
- При отсутствии съёмника вы можете взять монтировку, она послежит за место рычага. Установите её в промежуток между рычагом и полуосью, надавите по максимуму вниз. При помощи молотка постучите там, где крепится шаровая и кулак поворотный. Удар должен быть сильным.
- Гайку выкрутите и достаньте его. Если нужно, то достучите молотком.
- Болты, которые удерживают рычаг выкрутите. Болты достаём.
- Рычаг вытаскиваем, если опора крепится к рычагу при помощи болтов, то их нужно выкрутить. Опора с завода может быть закреплена при помощи заклепок. Чтобы зафиксировать новую деталь помогут болты.
- Если опора хорошо запресованна, то кольцо стопорное нам нужно демонтировать.
- Возьмём съёмник и опору выпрессуем. Если нет его, то возьмите молоток. Чтобы было удобно, рычаг зафиксируйте в тисках.
- Палец шаровой аккуратно обрежьте болгаркой.
- Теперь начинается процесс запресовки. Место посадки смажьте жидким ключом, далее пройдитесь по мыльному раствору. Обработайте и опору.
- Если у вас нет инструмента для запрессовки, то вам нужно взять оправку, которая будет подходить по диаметру.
- Начинайте забивать молотком, действуйте аккуратно.
- Со стороны пальца нужно надеть пыльник. Далее устанавливаем шаровую Более подробно смотрите в видео инструкции.