Начало текста читайте на нашем сайте, в статье под названием "15 лучших жидкостей для ГУР: часть первая".
Mannol Дексрон III Automatic Plus - универсальная всесезонка для трансмиссии. Предназначена для пользования в АКПП, преобразователя вращательных движений, ГУР и элементах сцепления гидравлики. Как и прочие вещества, Дексрон и Меркон с красненьким окрасом. Очень скрупулезно подбирались для нее присадочки и элементы из синтетики, которые обеспечивают хорошие характеристики фрикции, когда переключаешь скорости. Свойства при низких температурах и химическая устойчивость на протяжении всего времени работы - прекрасны. С неплохими антивспенивающимися и воздуховытесняющими свойствами. Производитель заявил, что вещество трансмиссии по химическим свойствам нейтрально к разным материям уплотнения, но опыт показывает, что это ведет к ржавчине элементов из составов меди. Произведено в ГДР.
Товар с допусками:
- ALLISON C4/TES 389
- CATERPILLAR TO-2
- Форд MERCON V
- Форд M2C138-CJ/M2C166-H
- GM DEXRON III H/G/F
- MB 236.1
- PSF applications
- VOITH G.607
- ZF-TE-ML 09/11/14
Стоит от 220 рублей.
Отклики:
- заливаю в Волгу Манол Automatic Plus, холода минус 30 ( по Цельсию) способна выдержать, замечаний по звучанию либо трудностей при поворотах руля нет, деятельность ГУР с этой жидкостью тиха.
- пользуюсь Маннол АТФ Dexron III в ГУР в течение двух лет, нет проблем.
Положительные стороны:
- Маленькая зависимость вяжущих свойств от температуры.
- Малая стоимость.
Отрицательные стороны:
- Агрессивна к сплавам из меди.
Castrol Dexron VI - вещество трансмиссии красненького цвета для АКПП. С малыми вязкостными свойствами масляного вещества, сделано для использования в актуальных коробках на автоматике с большой экономностью топлива. Сделано в Германии из высококачественных масляных веществ, с пакетиком присадочек. У данного топлива есть одобрительные отзывы от Форд (Mercon LV) и GM (Dexron VI), а еще оно способно превосходить запросы шаблона JASO 1A (Япония).
Если не можете приобрести подлинную АТФ Дексрон для своей машины из Японии либо Кореи - то Кастроль Дексрон 6, прекрасный аналог этому.
В соответствии со спецификациями:
- Toйота T, T II, T III, T IV, WS
- Ниссан Matic D, J, S
- Mитсубиси SP 2,2M, 3, PA, J3, SP 4
- Maзда ATF M-3, M-5, JWS 3317, FZ
- Субару F6, Rеd 1
- Дайнатсу AMMIX ATF D-III Multi, D3-SP
- Сузуки AT Oil 5D06, 2384K, JWS 3314, JWS 3317
- Хуендай/Kиа SP 3, SP 4
- Хонда/Acura DW 1/Z 1
Стоимость от 600 рублей.
Отклики:
- на моем Авео написано, что лить в ГУР необходимо Дексрон 6, купил Castrol Transmax DEX-VI лишь для автоматной коробки передач, говорили, что и для гидравлики не плохое. Я исходил из ценовой политики, чтобы не было и очень дешево и на дороговатое не хотелось раскошеливаться. Инфо и откликов для этой жидкости маловато в интернете, но у меня нет замечаний, баранка поворачивается без звучания и трудностей.
Положительные стороны:
- Пакетик присадок обеспечивает неплохую защиту от ржавчины сплавов из меди.
- Соответствует многим спецификациям большого количества производителей авто.
Отрицательные стороны:
- Нет сведений по тому, как применять в передачах гидравлики и рулевых усилителях.
Масло трансмиссии ENEOS Dexron ATF III - для степ-троника, типтроника, АКПП и элементов ГУР. Большая термальная окислительная стабильность даст чистоту трансмиссии больше 50 000 км езды. Красненькое вещество ENEOS Dexron III напоминает малиново-вишневенький сироп, с содержанием специальных противоспенивающих присадок, а также, с неплохими воздуховытесняющими свойствами. Разработано по нынешним требованиям фирм Dexron компании ДжМ. Продаются часто четырехлитровые жестяные баночки, но и по литру можно найти. Производство либо корейское, либо японское. Устойчивость к морозам на уровне минус 46 градусов (по Цельсию).
При выборе масляного вещества для автоматики может ENEOS Dexron ATF 3 вошло бы в тройку лидеров, но по качеству аналогичных для ГУР оно пятое в рейтинге.
Допуски и спецификации. Их мало:
- Дексрон III;
- G 34088;
- Allison C-3, C-4;
- Caterpillar: TO-2.
Стоит от 400 рублей за баночку 0,94 л.
Отклики:
- заливаю три года, сменял и в коробоке и в ГУР на Митсубиси Лансер Х, Мазда Фэмили, прекрасное масляное вещество, характеристик не теряет.
- покупал для смены в коробке автоматике Daewoo Espero, после частичного заливания, езжу больше шести месяцев, проблемных вопросов нет.
- залил в коробку Санта Фе, думаю Мобиль лучше, это как бы быстренько теряет свои характеристики, но это касается автоматики, как станет вести себя в гидроусилителе не знаю.
Положительные стороны:
- Самые лучшие смазывающие свойства.
- Отлично способно перенести сильно малые градусы.
Отрицательные стороны:
- Агрессивна к деталям из сплавов меди.
Самые лучшие жидкости ATF для ГУР
Жидкость Mobil ATF 320 Premium на минеральной основе. Применяется в АКПП и ГУРе, которым нужно масло уровня Dexron 3. Продукция рассчитана на температурный режим до минус 30-35 (по Цельсию). Можно смешивать с красненькими жидкостями ATF класса Dexron 3. Совмещается со всеми простыми материями уплотнителей, которые используются в механизмах трансмиссии.
Mobil ATF 320 прекрасный выбор, в качестве похожего для заливания в автомобиль с коробкой автомат и ведет себя хорошо и характеристики неплохие в механизме ГУР.
Соответствует спецификациям:
- ATФ Дексрон III
- GM Дексрон III
- ZF TE-ML 04D
- Ford Mercon M931220
Стоит от 360 р.
Отклики:
- у меня Mitsubishi Lancer с пробегом 95 тыс., воспользовался Mobil ATФ 320. Все хорошо. Гидроусилитель тихо стал функционировать.
Положительные стороны:
- АТФ 320 прекрасно подойдет для старых ГУР.
- Не вредно для сальников из резины.
- Можете использовать для доливания.
Отрицательные стороны:
- Не пригодно для севера страны, где градусы бывают меньше 30 (по Цельсию).
Motul Multi ATF - 100%-ое масло на синтетике красненького окраса, которое разработано для абсолютно каждой нынешней автоматической трансмиссии. Разработано для механизма гидрача руля, трансмиссий гидростатики, где предусмотрено применение веществ, которые соответствуют нормативам Dexron и Меркон. Способно сменить ATF по стандарту Декстрон 3. Первое место по результатам исследования постоянства вяжущих характеристик, по низким градусным свойствам. Если сопоставить со спец. жидкостями для ГУР, то сильно проиграет в вяжущих свойствах при высоких градусах - 7,6 и 36,2 мм2/с (при 40 и 100 градусах, соответственно), потому что оно предназначено для коробок.
АТФ-вещество из Франции соответствует шаблонам Джатко JF613E, Джалос Джасо 1A, Aлиссон C-4, ZF - TE-ML. С крупным перечнем спецификаций и допусков всех марочек авто, но подойдет ли допуску в ГУР определенной марки, необходимо узнать в технических сведениях.
Перечислим популярные допуски:
- Mазда JWS 3317;
- Aуди G 052 182, TL 52 182, G 052 529;
- Лексус/Tойота ATF type WS, Type T-III, Type T-IV;
- Acura/HONDA ATF Z1, ATF DW-1
- RENAULT Elfmatic J6, Renaultmatic D2 D3;
- Форд MERCON
- БМВ LT 71141
- Ягуар M1375.4
- MITSUBISHI ATF-PA, ATF-J2, ATF-J3, PSF 3;
- GM DEXRON IIIG, IIIH, IID, IIE;
- CHRYSLER MS 7176;
- И прочие.
Стоимость соответствующая - 800 рублей/литр.
Отклики:
- для Volvo С80 прекрасно подойдет. Лил, вправду, не в ГУР, в АКПП, но если сравнивать с Мобиль 3309 АТФ зимой оно поведет себя получше. К тому же, еще авто стало реже и плавнее переключаться, еще не стало рывков, которые наблюдались раньше.
- катаюсь на Subaru Legacy, купил подлинную жидкость не смог, остановил выбор на этой, так как подошло по допускам. Помыл литром весь механизм, потом литр залил. Ранее имелся гул в крайних местах, сейчас все хорошо.
Положительные стороны:
- Нет лишних шумов, а еще избавляет от них после применения прочих АТФ масляных веществ.
- Есть рекомендации производителей из Европы, Азии и Америки.
- Можно мешать с маслами одного вида.
Отрицательные стороны:
- Стоит дорого.
- В большинстве предназначено для деятельности в АКПП.
Liqui Moly Top Tec ATF 1100 - это жидкость для гидравлики, родом из Германии. Обладает универсальными свойствами, на основе масляных веществ гидрокренингового синтезирования и с пакетиком присадок с высокой производительностью. Liqui Moly ATF 1100 нужно как для автоматики, так и для ГУР. Можно использовать для доливания в механизмы, действующие в соответствии с ATF-спецификацией. ASTM-окрас - красненький. Если выбирать его как жидкость для ГУР, необходимо тщательно изучить советы производителя, так как это жидкость с высоким индексом вяжущих свойств.
В соответствии с допусками:
- Дексрон IIIH
- Дексрон IIIG
- Дексрон IIE
- Дексрон IID
- Дексрон TASA (Typ A/Suffix A)
- Форд Mercon
- ZF-TE-ML 04D
- MB 236.1
- ZF-TE ML02F
Если подойдет по спецификациям, вместо подлинной жидкости - это прекрасный вариант за малые денежные средства, ведь стоит от 400 рублей.
Отклики:
- долил Top Tec ATF 1100 в ГУР своего Ланоса на 80 000 км езды, уже сделал сотню, шумов насоса не возникло.
Положительные стороны:
- Можете пользоваться для долива, намешивая с другими ATF.
- Прекрасное масляное вещество для тех механизмов ГУР, где нужна высокая вязкость.
- Неплохая стоимость.
Отрицательные стороны:
- У масла есть лишь спецификации Dexron.
- Применяется чаще только для авто из Америки, из Европы и Азии.
Formula Shell MULTI-VEHICLE ATF - вещество трансмиссии, произведено в Америке. Применимо в ГУР, производитель советует заливать Dexron 3. Приобрести можно за, относительно, малую стоимость (четыреста руб/бутыль) неплохой товар, который отличается сбалансированным и отличными малотемпературными характеристиками. А еще у него хорошие противоокислительные и антикоррозийные характеристики, стойкость к действию больших и малых температур, что в свою очередь, дает возможность трансмиссии функционировать при любых погодных условиях. Можно использовать в механике некоторых машин, а еще в механизмах гидравлики руля с определенной специфичностью.
Как и масляное вещество Motul Multi ATF, вещество Shell дало хороший результат в ходе исследований. Имеет ядовито-красненький окрас.
Соответствует спецификациям:
- Type A/Type A Suffix A
- GM DEXRON
- GM DEXRON-II
- GM DEXRON-IIE
- GM DEXRON-III (H)
- ФордMERCON
Стоит 400 рублей/литр, очень привлекательно.
Отклики:
- добавил в Subaru Impreza, пока не было сильных холодов все было не плохо, а вот как стало за минус 30 (по Цельсию), вещество вспенилось и насос стал выть.
Положительные стороны:
- Неплохая термическая и окислительная стабильности .
- Стоит недорого и имеет хорошие технические характеристики.
Отрицательные стороны:
- По допускам подходит только малому числу моделей машин, можете залить лишь туда, где нужен Dexron 3.
- Большая величина вяжущих свойств неплохо подойдет для АКПП, а для насосного механизма гидрачано - плохо.
ZIC ATF DEX 3 - масляное вещество на полусинтетике, яркого малинного окраса на базе масляного вещества YUBASE VHVI. Предназначено для АКПП и ГУР. Оно со сбалансированными эксплуатационными свойствами, что позволяет пользоваться жидкостью как в новейших, так и не столько, автомашинах. Прекрасная адгезия и прочная пленка масла позволит неплохо функционировать автоматной коробочке и ГУР при большой температуре. С низкой испаряемостью при больших градусах.
В соответствии с допусками:
- AТФ III G-34088
- GM Dexron III H
- Форд Mercon
- Allison C-4 Toyota T-III
- Хонда ATF-Z1
- Ниссан Matic-J Matic-K
- Subaru ATF
Стоит от 350 рублей/литр.
Отклики:
- ZIC пользуюсь в АКПП и ГУР, причем на разных автомашинах моделей Тойота, Ниссан. Хоть и экономное, но на несколько лет хватает. Хорошо показало себя как зимой, так и больших нагрузочках на АКПП.
- лил его летом, насос при жаркой погоде функционировал без гудения и реечка хорошо работала. При малых градусах тоже показало себя хорошо, после прогрева движка, ГУР функционировал прекрасно, без заминочек и не подклинивал. Когда средств мало, покупайте это масляное вещество.
- катаюсь пять лет на полусинтетике ZIC Dexron III VHVI, нет подтеков, не доливал пока, смена раз в два года совместно с баком.
- после смены на машине Subaru Impreza WRX руль стал туже.
Положительные стороны:
- Идеально для машин с существенным пробегом, так как стоит недорого и обладает хорошими вяжущими свойствами.
- Неплохие противоизносные характеристики.
Отрицательные стороны:
- Очень густое, для использования как жидкость для ГУРа в регионах Севера.
- Неудобно, не найдешь емкость в один литр, бывает в большинстве в 4-х литровых канистрах.
Так как в строении ГУР есть детали из разных материй: стали, резины, фторопалста, то при покупке нужной жидкости, необходимо смотреть на технические сведения и учитывать совместимость масла гидравлики со всеми имеющимися поверхностями. Также важно знать, какие в нем есть присадки, которые обеспечат наилучшее трение посередине сопряженных поверхностей.
В ГУР масло на синтетике заливают реже (они ведут себя агрессивно к резинкам), часто синтетику заливают в АКПП автомашины. Поэтому лейте в механизм ГУР лишь минеральное масло, если в инструкции не указывается, что нужна синтетика.
Если желаете приобрести продукт высокого качества, а не подделку, нужно поинтересоваться наличием сертификата качества на продукт.
Разрешено ли смешивать жидкости ГУР между собой?
При не полной смене, а доливании жидкости в бак ГУР, необходимо придерживаться нескольких обыкновенных рекомендаций:
- Ни в коем случае не стоит мешать минеральные и синтетические вещества!
- Вещество зелененького окраса нельзя мешать с веществами других окрасов!
- Смешивать Dexron IID на минерале с Dexron III можете, но учитывайте, что производители в этих растворах используют схожие присадки.
- Смешивать желтую гидравлическую жидкость с красненькой на минеральной основе, допускается.