Замена ШРУСа на ВАЗ 2115, ВАЗ 2114, ВАЗ 2113

Комментарии: 0
Инструкция подскажет вам как самостоятельно заменить шрус на вашем автомобиле. Зачастую основной проблемоя являются шарниры угловых скоростей, то есть Шрус, в простонародие его называют ещё и гранатой. Это подшипник округлой формы, у обойм есть канавки поперечные, которые могут менять угол между ведущей и ведомой полуосями. Элементы состоят из крепких сплавов, изнашиваются достаточно медленно, но всё-таки они к сожалению не вечные. Обычно детали хватает на 55 тысяч километров пробега. По каким признакам можно распознать, что шрус неисправен? Почему шрус приходит в негодность?
- Низкое качество деталей. Использование подделок, бракованные запасные части.
- Плохое качество смазки.
- Механические повреждения пыльников, попадание мусора и лишняя влага.
-Экстремальный стиль вождение, плохое качество дорог. Самый главный и основной признак неисправности - это конечно же хруст. Звук зачастую издают шары, которые перемещаются по канавам. Они работают достаточно плотно друг к другу, на них происходит постоянная нагрузка, из-за которой конечно же свойства деталей меняются. Где нет особого соприкосновения элементов, там есть шрус посторонний. Звук может доноситься в тот момент, когда вы не ждёте, обычно бывает тогда, когда вы прокручиваете руль, ускоряетесь, и преодолеваете особые препятствия. Конечно же есть признаки, которые показывают что деталь неисправна. - Характерные рывки, когда вы движетесь. Динамика автомобиля меняется.
- Образование люфта. Он располагается между шрусом, когда пытаются двигать в разных плоскостях. Как выявить неисправность в шрусе?
Два шруса это звенья в одной цепи, но как подсказывает практика, внешний шрус выходит гораздо часто. Скорее всего это из-за того, что на него идёт большая нагрузка, углы поворотов шарнира больше. Такие признаки показывают на наружные шарниры, возможно поломались шарниры наружные. Говоря о внутреннем шрусе, он при поломке сигнализирует звуками о том, что он неисправен. Шарнир сигнализирует том, что нужно заменить. Чаще всего такие звуки издаются при преодолевании препятствий(яма, канава и т.д). Вы можете проверить рукой есть ли там люфт, это будет окончательным признаком, что нам нужно заменить деталь. Можете установить автомобиль на подъёмник и проверить в заключении. Выставьте авто на первую передачу, таким образом колеса смогут вращаться, когда автомобиль в воздухе. Когда шарнир искривлён, то вы услышите звук. Конечно следующим действием будет поход в магазин, где нужно будет приобрести ремонтный комплект. Что нам нужно для замены?
- Ключи гаечные на "семнадцать", "девятнадцать", "двенадцать",
- Ключ, который сможет демонтировать колеса на "тридцать",
- Специальный съёмник, которым можно будет выпресовать рулевой наконечник.
- Домкрат.
- Небольшой кусочек провода, верёвка.
- Специальная смазка Шрус-4 или хороший аналог.
- Конечно же новый шрус. Существуют такие: Lada 21082214056, LYNX CI601, FINWAHALE FJ228, SCT RT209. Примерная стоимость шруса около 1300 рублей.

Замена ШРУСа на ВАЗ 2115, ВАЗ 2114, ВАЗ 2113

шаг 1

Тормоз ручной нужно затянуть, автомобиль установите на первую передачу. Под оставшиеся колёса установите противооткатные башмаки.

 

шаг 2

При помощи ключа на "тридцать" выкрутите гайку, которая крепит подшипник ступицы передней.

шаг 3

Автомобиль установите на домкрат.

шаг 4

Следующим действием выкрутите и демонтируйте колесо.

шаг 5

Под автомобиль подложите колесо.

шаг 6

Теперь автомобиль опустите, чтобы он был наиболее устойчив.

шаг 7

При помощи ключа на "семнадцать" нам нужно выкрутить болты, которые крепят суппорт тормозной. Один располагается сверху.

шаг 8

Другой находится снизу.

шаг 9

Воспользуйтесь плоской отвёрткой и разведите колодки тормозные.

шаг 10

Суппорт демонтируйте, снимите его вместе с колодкой и скобой.

шаг 11

Конструкцию нам нужно подвязать таким образом, чтобы на шланге не висела.

шаг 12

При помощи ключа на "девятнадцать" выкрутите гайку, которая крепит наконечник рулевой.

шаг 13

Съёмник, которым вы будете выпрессовывать наконечник установите, мы его будем убирать с рычага.

шаг 14

Наконечник следующим действием нужно достать его.

шаг 15

При помощи ключа на "семнадцать" выкрутите болты опоры шаровой.

шаг 16

Гайку подшипника выкрутите по максимуму, шайбу снимите.

шаг 17

Все крепящие элементы опоры шаровой выкрутите. Далее шрус из отверстия аккуратно выведите.

шаг 18

При помощи рывка вал совместно с гранатами выдерните.

шаг 19

Если он с коробки не вышел, воспользуйтесь отвёрткой.

шаг 20

Если масло из коробки вы не слили, то в отверстие запихните тряпку или ветошь, главное чтобы масло не вытекло.

шаг 21

При помощи пассатиж возьмитесь за выступ и разожмите хомут. Аккуратно подденьте отвёрткой и отсоедините его.

шаг 22

Остатки пылника со шруса удалите.

шаг 23

Хомут разъедините(небольшой). Чехол сдвиньте ближе к валу.

шаг 24

Возьмём молоток и шрус выбьем из вала привода колёс.

шаг 25

Почистите при помощи ветоши вал, там ещё будет находиться смазка старая.

шаг 26

Кольцо стопорное демонтируйте с вала.

шаг 27

Наденьте новый пыльник.

шаг 28

Наденьте кольцо стопорное.

шаг 29

Теперь нужен шрус новый.

шаг 30

теперь возьмите смазку ШРУС-4, также подойдёт аналог.

шаг 31

шаг 32

На вал аккуратно установите новенький шрус.

шаг 33

Выколотку приставьте, она должна быть из мягкого метала. Её подносим к торцу шруса

шаг 34

Молотком аккуратно забьём шарнир на вал

шаг 35

При помощи отвёртку аккуратно подденьте пыльник и натяните на шрус.

шаг 36

Хомут установите таким образом, чтобы конец хомута смотрел противоположно ходу движения автомобиля.

шаг 37

Хомут при помощи плоскогубцев отожмите

шаг 38

Также нам нужно установить малый хомут.

шаг 39

Установите кольцо стопорное на шрус.

шаг 40

Ветошь достаньте, вал с гранатой установите с коробкой.

шаг 41

Выполните сборку в обратном порядке.

оцените материал
  • 👍
    0
  • 😄
    0
  • 😲
    0
  • 😡
    0
  • 😥
    0
как найти car.ru
Просмотров: 28276   |   Источник: car.ru   |   Автор:
    :