Индексное значение нагрузки покрышек - примерное цифровое значение, показывающее какую нагрузку массы выдержит шина при долгой работе. Эти сведения нужны дабы верно выбрать резину, обеспечив безопасность и комфорт на автомашине при езде. Для расшифрования индексного значения нагрузки покрышек применяют таблицу, в которой представлены цифровые значения индекса и обозначения нормы массы, им соответствующих. Дальше мы рассмотрим таблицу, еще приведем сведения об индексном значении скорости, важные при выборе шины. Прочие сведения про значения, которые имеют шины, вы узнаете в другом материале.
Статья содержит:
- Индексное значение нагрузки
- Индексное значение скорости
- Способ подбора индексов
Показатель нагрузки (MAX LOAD) и давления в покрышках
Как определить индекс нагрузки
Сперва нужно запомнить, что указанные на шинах цифровые показатели индекса нагрузочки - условные! Это означает, что эти цифры не говорят об абсолютной maximum массе, на которую рассчитана шина. С увеличением индекса нагрузочки, станет больше и допустимый вес авто, на который она рассчитана.
Но на практике, любого водителя, при приобретении волнует такой вопрос - «Какое индексное значение нагрузки покрышек выбрать в конкретном случае?» Ответ получить не так трудно. Вариаций есть две: 1 - можете узнать определенные сведения в инструкции к вашей машине либо справочнике. Множество производители авто дают сведения, что для определенной модели необходима шина с установленным индексным значением нагрузки (это же относится к индексу скоростного режима, однако тут выбирать легче, но разговор об этом далее); 2- сами делаете вычисления.
Индексное значение нагрузки для легковушек можете рассчитать, исходя из собственной массы авто с допустимо максимальной нагрузкой. Проще говоря, к массе полностью снаряженного авто (с полным баком топлива, механическими жидкостями, комплектом для ремонта, запаской и прочее) прибавить массу всех вмещающихся в него пассажиров (для легковушек, как правило, людей - 5), а еще небольшую массу дополнительной нагрузки (тут надо учитывать конкретную модель авто, для малых - бывает 100-200 кг, а для внедорожников - более 500 кг). Примерный показатель индексов для различных видов автомашин:
- 60 - нагрузочка до 250 кг - А-класса автомашины;
- 68 - до 315 кг на всякое колесо - машины B-класса;
- 75 - 387 кг на колесо - автомашины C-класса;
- 87 - 545 кг нагрузочки - минивэны и кроссоверы;
- 99 - 775 кг - внедорожники и легкий коммерческий транспорт.
После, выведенную максимальную массу нужно поделить на 4 (для классических авто с 4-мя колесиками). А затем прибавить 35-40 процентов запаса. Исходя из этих нехитрых расчетов у вас выйдет абсолютный показатель в кг, который обязана выдерживать шина. Заключительный шаг - выбираем условное значение индекса нагрузочки авто по табличке. Обращаем внимание, что нужно подбирать коэффициент, который соответствует близкому высокому абсолютному значению.
Часто для определенных марок авто в торговых точках бывает немного вариаций, из коих можно выбрать самую подходящую вам по качественным характеристикам, стоимости и фирме.
Хорошо запасаться задними колесами, к тому же, если вами частенько перевозится тяжелый груз. Но не усердствуйте и выбирайте шины с очень существенным индексным значением. Потому что, чем на более сильную нагрузочку рассчитана покрышка, тем существеннее число резины берется для ее создания. Конечно же, эта шина бывает тяжелой, и тут вытекают три негативные стороны.
1 - движок будет затрачивать усилия в дополнение (выходит, и топливную смесь) для вращения тяжелого колеса. 2- большой вес шины скажется и на жесткости, потому ездить на ней станет не так комфортно. 3 - если тяжелы шины, на подвеску авто приходится дополнительная нагрузка, и выходит, срок ее нормальной работы будет сокращен.
Дальше приведем вам табличку, о которой мы говорили выше, она окажет помощь в расшифровке индекса нагрузки покрышки (тут вы отыщите показатели для шин для всех типов автомашин - легковушек, внедорожников, грузовиков и прочих). Для легковушек и внедорожников нужно использовать шины со обозначением индекса от 60 до 125 (конечно же, легковые машины «А»-класса до тяжеленьких внедорожников).
Индексное значение нагрузки |
Предельный вес, кг |
Индексное значение нагрузки |
Предельный вес, кг |
0 |
45 |
100 |
800 |
1 |
46,2 |
101 |
825 |
2 |
47,5 |
102 |
850 |
3 |
48,7 |
103 |
875 |
4 |
50 |
104 |
900 |
5 |
51,5 |
105 |
925 |
6 |
53 |
106 |
950 |
7 |
54,5 |
107 |
975 |
8 |
56 |
108 |
1000 |
9 |
58 |
109 |
1030 |
10 |
60 |
110 |
1060 |
11 |
61,5 |
111 |
1090 |
12 |
63 |
112 |
1120 |
13 |
65 |
113 |
1150 |
14 |
67 |
114 |
1180 |
15 |
69 |
115 |
1215 |
16 |
71 |
116 |
1250 |
17 |
73 |
117 |
1285 |
18 |
75 |
118 |
1320 |
19 |
77,5 |
119 |
1360 |
20 |
80 |
120 |
1400 |
21 |
82,5 |
121 |
1450 |
22 |
85 |
122 |
1500 |
23 |
87,5 |
123 |
1550 |
24 |
90 |
124 |
1600 |
25 |
92,5 |
125 |
1650 |
26 |
95 |
126 |
1700 |
27 |
97 |
127 |
1750 |
28 |
100 |
128 |
1800 |
29 |
103 |
129 |
1850 |
30 |
106 |
130 |
1900 |
31 |
109 |
131 |
1950 |
32 |
112 |
132 |
2000 |
33 |
115 |
133 |
2060 |
34 |
118 |
134 |
2120 |
35 |
121 |
135 |
2180 |
36 |
125 |
136 |
2240 |
37 |
128 |
137 |
2300 |
38 |
132 |
138 |
2360 |
39 |
136 |
139 |
2430 |
40 |
140 |
140 |
2500 |
41 |
145 |
141 |
2575 |
42 |
150 |
142 |
2650 |
43 |
155 |
143 |
2725 |
44 |
160 |
144 |
2800 |
45 |
165 |
145 |
2900 |
46 |
170 |
146 |
3000 |
47 |
175 |
147 |
3075 |
48 |
180 |
148 |
3150 |
49 |
185 |
149 |
3250 |
50 |
190 |
150 |
3350 |
51 |
195 |
151 |
3450 |
52 |
200 |
152 |
3550 |
53 |
206 |
153 |
3650 |
54 |
212 |
154 |
3750 |
55 |
218 |
155 |
3875 |
56 |
224 |
156 |
4000 |
57 |
230 |
157 |
4125 |
58 |
236 |
158 |
4250 |
59 |
243 |
159 |
4375 |
60 |
250 |
160 |
4500 |
61 |
257 |
161 |
4625 |
62 |
265 |
162 |
4750 |
63 |
272 |
163 |
4875 |
64 |
280 |
164 |
5000 |
65 |
290 |
165 |
5150 |
66 |
300 |
166 |
5300 |
67 |
307 |
167 |
5450 |
68 |
315 |
168 |
5600 |
69 |
325 |
169 |
5800 |
70 |
335 |
170 |
6000 |
71 |
345 |
171 |
6150 |
72 |
355 |
172 |
6300 |
73 |
365 |
173 |
6500 |
74 |
375 |
174 |
6700 |
75 |
387 |
175 |
6900 |
76 |
400 |
176 |
7100 |
77 |
412 |
177 |
7300 |
78 |
425 |
178 |
7500 |
79 |
437 |
179 |
7750 |
80 |
450 |
180 |
8000 |
81 |
462 |
181 |
8250 |
82 |
475 |
182 |
8500 |
83 |
487 |
183 |
8750 |
84 |
500 |
184 |
9000 |
85 |
515 |
185 |
9250 |
86 |
530 |
186 |
9500 |
87 |
545 |
187 |
9750 |
88 |
560 |
188 |
10000 |
89 |
580 |
189 |
10300 |
90 |
600 |
190 |
10600 |
91 |
615 |
191 |
10900 |
92 |
630 |
192 |
11200 |
93 |
650 |
193 |
11500 |
94 |
670 |
194 |
11800 |
95 |
690 |
195 |
12150 |
96 |
710 |
196 |
12500 |
97 |
730 |
197 |
12850 |
98 |
750 |
198 |
13200 |
99 |
775 |
199 |
13600 |
Индексное значение скорости
Знаки индексов нагрузочки и скоростного режима покрышки сбоку резинки расположены рядышком. И это не просто так, так как они в тесном взаимодействии. Несмотря на нагрузку, индексное значение скорости бывает с буквенным значением знаками латинского алфавита (начиная с А и заканчивая Z). К примеру, вам встретится на шине обозначения 92S или 88T, они к тому же станут совместимы со значениями двух названных индексов.
Индексное значение скоростного режима специально ставят рядышком с индексным значением нагрузочки. Эти сведения дают представление о том, какую нагрузочку сможет выдержать шина на предельном для нее скоростном режиме.
Расшифровывать индекс скорости покрышки легко. Чем поближе к концу алфавита буковка - тем на существенную скорость рассчитана шина. Исключается только буковка Н, которая находится между U и V. Так, ниже приведена похожая табличка, которая поможет вам получить точные сведения о максимальной скорости для той либо иной шины.
Индексное значение скорости |
Предельная скорость, км/ч |
A |
40 |
B |
50 |
C |
60 |
D |
65 |
E |
70 |
F |
80 |
G |
90 |
J |
100 |
K |
110 |
L |
120 |
M |
130 |
N |
140 |
P |
150 |
Q |
160 |
R |
170 |
S |
180 |
T |
190 |
U |
200 |
H |
210 |
V |
240 |
W |
270 |
Y |
300 |
VR |
>210 |
ZR |
>240 |
(W) |
>270 |
Z |
>300 |
Способ выбирания индекса нагрузки и скоростного режима
Расшифровываем индексы нагрузки и скоростного режима
Правила ECE-R54 из Европы указывают всем фирмам, производящим покрышки, наносить на них сведения с индексным значением нагрузки и скоростного режима. Причем индексное значение нагрузки, как правило, пишется при единой установке колесика на ось с одного бока. Когда резинку можно использовать для двойной установки, то эти два значения пишутся через черту. К примеру, 102/100R. Первая циферка - для одиночной установки, вторая - для двойной. Это двойственное значение бывает у покрышек класса Commercial, они также при этих правилах ставятся и на легковушки, и на маленькие грузовики и фургоны (иначе, на транспорт для коммерции). Эти шины в дополнении отмечают буковкой С либо словечком Commercial.
Запрещено ставить на авто шины с индексным значением нагрузочки и скоростного режима меньше тех, что указано в документах авто. касаемо скоростного индекса, то он оказывает влияние не только на предельный скоростной режим, допустимый для шины. Запрещено долго (больше 30 минут) ездить на такой большой скорости. Это ведет к большому изнашиванию шины. К тому же, это представляет опасность для здоровья, ведь на большой скорости резинка должна функционировать в штатном, а не в предельном режиме. Потому, допустимо долгое время ездить на скорости на 10-15 процентов меньше, чем максимально, которое допускается. Конкретно эти выводы касаются плохих дорог, когда колесо регулярно падает в ямы, выбоины и бывают наезды на кочки.
Нельзя превышать режим скорости и не ездить много на максимально допустимой для колес скорости.
Когда выбираете покрышку по индексу скоростного режима, как и с нагрузкой, не стоит выбирать сильно скоростные. Потому как, если шина рассчитана на предельный скоростной режим, она бывает мягкой. Выходит, у нее бывает лучшая и надежная сцепляемость с дорожной поверхностью. Но обычно, эта резина очень быстро бывает изношена (помните, как частенько меняются шины на гонках «Формулы»). Потому мы не советуем приобретать сильно скоростные шины на простые легковые машины, которые ездят в городе.
Выводы
Надеемся, что приведенные выше сведения, помогут вам разобраться в том, что обозначают индексы нагрузочки и скоростного режима покрышки, чьи значения расположены после показателей размера шины. Это окажет помощь в выборе. К тому же, не забываем оставлять малый запас в 10-20 процентов для обоих индексных значений, дабы у вас была комфортная и безопасная езда на дорогах.