Сейчас мы расскажем как починить коробку передач на таком автомобиле как Шивроле Нива, самостоятельно.
Коробка передач на этом автомобиле очень вредный, но необходимые элемент, как показывает практический опыт, то уже после пятидесяти тысяч км пробега она может повредиться. А всё потому, что она состоит из подшипников и шестерней, у которых срок годности не вечный, другим языком они просто быстро стираются и изнашиваются.
Признаки поломки, это разного рода шумы и звуки при движении, при нагреве автомобиля также. Ещё когда вы переключаете передачу можете услышать постукивание. Или например когда вы пытаетесь переключить коробку передач, возникают определённые трудности.
У каждой причины есть свой определённое решение, сейчас мы поговорим о стуке коробки. Решим проблему с помощью своих сил. Как и говорили выше, чаще всего стуки вызваны изнашиванием элементов: подшипников, шестерёнок и вала.
Приготовьте инструменты. Ключи: на десять, тринадцать и девятнадцать. Шестигранный ключ с головкой на двенадцать, отвёртку, пассатижи.
Для начала нам нужно поддамкратить машину, можно также воспользоваться ямой .
Кмемму АКБ отсоединяем , мало вылеваем.
Переходим в салон, освобождаем рычаги от ручек, снимаем все обивки, чехлы, всё что лишнее имеется.
Затем мы убираем разъём датчика, пыльник, кожух, и сам рычаг демонтируем.
Поставьте на передачу, с помощью которой машина едем назад. Втулку запорную вытаскиваем.
Вам понадобится маркер, для того, чтобы поставить метки на фланцах карданов и раздатках, потом когда будете собирать так будет намного удобнее.
Передний кардан, маслоотражательную шайбу демонтируем.
Обратите внимание на вторичный вал, там вы обнаружите фланец, от него мы откручиваем гайку муфты(эластичной). Восполльзуйтесь ключом с головкой на девятнадцать.
Затем мы выкручиваем болты на подушках и снимаем раздатку. Следует крутить до конца шпилек.
Переходим к цилиндру и стартеру, освобождаем их от гаек. Стартер пододвигаем к радиатору, не в притык, а просто ближе.
Датчик, который отвечает за фонари заднего хода - отключаем, замет откручиваем: хомут глушака, болты картера и болты траверсы.
Коробка расположенная со стороны двигателя, точнее часть её, там есть болты - открытите. Теперь отодвигайте её назад, при это немного шевеля с лева направо(с право налево), остановитесь тогда, когда почувствуете что во что-то упираетесь.
Картер опускаем . Это всё были действия по снятию коробки передач. Только пол пути пройдёно.
Прежде чем мы приступим к ремонту коробки, есть один важный совет. Когда будете демонтировать элементы, раскладывайте их по очередно, это поможет в сборке.
Преступим:
Нам нужно проверить кулису на трещины.
Снимите крышку, которая находится сзади. Осмотрите обойму подшипника. Если замена нужна, тогда замените.
Стальное кольцо, в котором катается шарик(обойма) достаём, а также шайбу. Сейчас мы разберем фиксирующий механизм. Для этого нам нужно открутить болты, а также один болт на вторичном вале, после удаляем грибок и кольцо.
Теперь мы демонтируем всю пятую передачу, а шестерёнку разбираем. Там находится шар(фиксирующий). Для того, чтобы это сделаь вам нужно будет его толкнуть вглубь. На чётвёртой и третьей передачи мы демонтируем вилки, достаём их. Так же на первой и второй. Вал (первичный) достаём, а кольцо(запорное)снимаем. Кольцо снимется пассатижами.
Подшипник игольчатый достаём . Теперь у 1 и 2 скорости мы вытаскиваем шестерёнку. А потом у 1,2,3,4 ступицы снимаем муфту. Затем заменяем сальники. Теперь мы проверяем детали, мы должны понять какая деталь вышла из строя и произвести её замену. В этом и заключается ремонт коробки передач - в нахождении повреждённой детали. Потом собираем всё в обратной последовательности.