Регламентное ТО
Замена антифриза Тойота Королла Е120

Инструкция подскажет вам как самостоятельно заменить антифризную жидкость на вашем автомобиле. Справиться с задачей просто, тем более у вас уже есть некий опыт работы.

О сроках замены:

Повторять процедуру нам нужно каждые 40 тысяч километров, а ещё будет лучше, если каждые 10 тысяч километров мы будем осматривать жидкость.

Есть жидкость Toyota Super Long Life Coolant, она может служить до 80 тысяч километров.

Двигатель 1ZZ-FE в него нужно заливать около 6,5 литров жидкости, двигатель 2WD потребуется около 6,3 литров.
Обязательно концентрированный антифриз смешивайте с водой 50:50.

О процедуре замены:

Перед тем, как вы будете выкручивать крышку, пусть двигатель остынет в течении нескольких часов, это поможет вам уберечь себя от ожогов.

Двигатель остыл, мы можем приступать к процедуре. Крышку выкручиваем радиатора, а также бачка расширителього.
Теперь мы освободили крышку пластиковую от защёлок. Теперь мы можем увидеть шланг, который проходит к низу радиатора. Ёмкость подставляем туда, в место соединения шланга и радиатора.

Опыт подсказывает, что сливать жидкость нужно с патрубков, некоторые же предпочитают сливать из отверстия.
Пробку сливную выкручиваем, немного может протечь антифризной жидксти, из-за того, что со временем уплотнения просыхают.
Теперь хомут ослабляем, тот, что располагается на нижнем шланге, шланг стягиваем, жидкость сливаем в специальну ёмкость.
После того, как жидкость стекла, мы возвращаем всё на место, радиатор и затягиваем хомут.

Далее, устанавливаем воронку в радиатр, теперь нам нужно залить новую жидкость. Антифриз наполнил систему по максимуму, теперь нам нужно двигатель запустить, а печку включить до максимального значения, пусть на прогреется до рабочей температуры.
Жидкость стекает, а урвень падает. Теперь можем двигатель заглушить, а крышку закрутить обратно.

После того, как процедура заверилась мы можем проверить поведение системы охлаждения. Жидкость зачастую испаряется, возможно появился воздух в системе в процессе замена, можете несколько месяцев после проверьте жидкость в бачке.

Вот так выглядит крышка и бак расширительный.

Крышку радиатора выкручиваем, делать это нужно на холодном двигателе.

Крышку бака выкручиваем.

Крышку освобождаем от защёлок.

А вот и шланг радиатора, который идёт к низу

а вот и хомут патрубка

Таз, куда будет стекать жидкость, ёмкость устанавливаем под шланг

Хомут ослабьте

далее хомут нам нужно стянуть

Шланг стягиваем

Жидкость начинаем сливать в специальную ёмкость

Осталось несколько капель

Теперь нужно установить патрубок

Хомут подтягиваем

Теперь жидкость немного просочилась, теперь нам нужно хомут поменять

Хомут устанавливаем.

Далее нам нужна воронка, которую мы установим в радиатор

Антифриз заливаем

Заполняем систему по максимуму

Двигатель запускаем, а печку включаем по максимуму

крышку закручиваем

Нам нужно довести её до рабочей температуры

Жидкость начинает уходить

Мы разогрели двигатель

Жидкость доливаем, если нужно

Таким образом мы заполнили радиатор

Заполняем бак антифризом

Крышки закручиваем