Регламентное ТО
Смазки для суппортов и направляющих
Виктория Андреева
Смазка для суппортов и направляющих - это достаточно важный этап при замене и сборке автомобильных механизмов .Смазки делятся на несколько типов. Попытаемся собрать эту информацию воедино и ответить на более популярные вопросы. И так, в начале мы расскажем о виде смазок. Виды смазок: Сразу хочется отметить, что сами производители выпускают двух типов - эот паста и спрей. Когда вы начнёте перечислять все виды и марки, вам нужно понять какими свойствами и характеристиками будет обладать смазка. Если вы предпочитаете достаточно агрессивный стиль вождения, или вы часто сталкиваетесь с преодолеванием гор, то суппорт может нагреваться до 300 градусов, при поездках в городских условиях температура достигает от 150 до 200 градусов. На суппорт может воздействовать влага, загрязнения, разного рода реагенты, которые на дороге. Смазка должна быть: - Не слишком агрессивной относительно к резиновым и пластмассовым деталям автомобиля.
-Не терять всех свойств под влиянием воды, жидкости тормозной и других веществ.
- Быть высокотемпературной, она не должна терять свойств при температуре свыше 180 градусов и выше.
- Не должна терять своих физических свойств и при минусовых температурах. Дешевые смазки конечно же не обладют всеми этими свойствами. Мы говорим о пасте графитовой, литоле, нигроле и т.д Для нормально работы всей системе вам нужно узнавать о современных разработках. На данный момент производитель выпускает несколько групп смазок для суппортов. 1-ая группа - Минеральные, синтетические пасты, в состав которых входит металл. Они относятся к высокотемпературных смазок. Диапазон работы достаточно большой он идёт от -185 градусов до 1100 градусов. Эти пасты часто используют при обработке направляющих( комплексные пасты, медные, пасты которые не содержат металлы, паста с дисульфидом молибденом). 2. Группа номер 2: В состав этих паст входит минеральное масло, он является основным элементом. В состав пасты входит бентонит, он выполняет функцию загустителя. Также в состав входят метллические частиц и кислоты жирные. Самое главное приемущество это стабильная работа в диапазоне от -45 градусов до 180 градусов. Паста не вытекает и не теряет всех своих рабочих свойств. Ею можно обрабатывать направляющие суппорта. 3. Группа номер 3: В состав этих смазок входит синтетическое масло. Это достаточно универсальные состав. Они отлично подойдут для смазки суппортов, также легко подойдут и для тормозной системы транспортного средства. В состав входит очищенное синтетическое масло, а также присадки, которые выступают в роли защитников от коррози. В составе есть загуститель. Область использования достаточно широкая, используется для обработки подшипников. Самым популярным видом паст в настоящее время остаются медные. Медная, высокотемпературная смазка.
Она относится к высокотемпературным смазкам. Это значит, что она может выдерживать высокие температуры. Смазки имеют три основных вещества - это мелкодисперсная медь, масло или минеральное или синтетическое и ряд веществ, которые служат для того, чтобы бороться с коррозией. Смазки имеют достаточно большую вязкость, при проникновении в зазоры. Если вы решите использовать медну. смазку, то вам нужно соблюдать все рекомендации при нанесении её. Ну во первых перед этим вам нужно хорошенько прочистить рабочую поверхность детали, почистите её заранее. Во-вторых смазку наносите предельно аккуратно, чтобы туда не попал разного рода мусор, ну и конечно лишнюю смазку вам удалять совсем не нужно. Если суппорт автомобиля сделан из аллюминия, то тогда медная смазка здесь совершенно не подходит, может произойти коррозия аллюминия, из-за несовместимости металлов.