Салон
5 причин почему не работает печка ВАЗ 2110
Виктория Андреева

Чаще всего о том, что печка не работает владельцы автмобиля узнают тогда, когда приходят суровые морозы. Среди них как механические так и электронный вид поломки.

Чаще всего о том, что печка не работает владельцы автомобиля узнают тогда, когда приходят суровые морозы. Среди них как механические так и электронный вид поломки. Чтобы выявить неисправности, вам нужно в начале изучить всё устройство изнутри, также осмотрите принцип функционирования печки. Специалисты составили пять причин поломки печки, которые встречаются чаще всего.
1. Перестала регулироваться машина, возможно причина кроется в том, что печка работает на одной скорости.
2. Заслонки перестали работать.
3. Салонный датчик температуры вышел из строя.
4. Контролёр САУО перестал работать исправно.
5. Тосол с печки подтекает. Если вы выявили одну из этих причин, тогда вам нужно быстро продиагностировать и попытаться отремонтировать отопитель.

О проверке датчика температуры: Чтобы произвести проверку и понять функционирует ли датчик или он вышел из строя, вам нужно взяться за концы датчика и пустить напряжение в 1,2 вольты на клемму плюс и минус. Если ручки контролёра выставить в начале в положение минимум и максимум, вентилятор вращаться не будет. Если у вас работает САУО, то вам нужно будет выключить датчик воздуха салона. Смотрите, чтобы он оставался в режиме "А". Проверяем контролёр САУО, функционирует он или нет.
Вам нужно воспользоваться мультиметров для того, чтобы проверить САУО. Напряжение зависит от тог, какой у вас установлен контролёр на автомобиле. На транспортных средствах выпущенных до 2001 года завод устанавливал контролёр 1303.3854, напряжение в минимальном положении опускалось через 13 плюс/минус пять секунд, в максимальной отметке подаётся постоянно. То есть когда напряжение блока не меняется датчик является не рабочим. На машинах, которые выпускали уже после 2003 года устанавливали блок 1323.3854, печка 8101012. Заметили, что плохо работает контролёр, то скорее всего проблема есть и в заслонках. Чтобы распознать другие причины нужно будет отопитель разобрать.

О проверке датика температуры:
Чтобы произвести проверку и понять функционирует ли датчик или он вышел из строя, вам нужно взяться за концы датчика и пустить напряжение в 1,2 вольты на клемму плюс и минус. Если ручки контролёра выставить в начале в положение минимум и максимум, вентилятор вращаться не будет. Если у вас работает САУО, то вам нужно будет выключить датчик воздуха салона. Смотрите, чтобы он оставался в режиме "А". Проверяем контролёр САУО, функционирует он или нет.
Вам нужно воспользоваться мультиметров для того, чтобы проверить САУО. Напряжение зависит от тог, ккой у вас установлен контролёр на автомобиле. На транспортных средствах выпущенных до 2001 года завод устанавливал контролёр 1303.3854, напряжение в минимальном положении опускалось через 13 плюс/минус пять секунд, в максимальной отметке подаётся постоянно. То есть когда напряжение блока не меняется датчик является не рабочим. На машинах, которые выпускали уже после 2003 года устанавливали блок 1323.3854, печка 8101012. Заметили, что плохо работает контролёр, то скорее всего проблема есть и в заслонках. Чтобы распознать другие причины нужно будет отопитель разобрать. Проверяем заслонки системы атопителя на автомобилях ВАЗ 2110 В системе находитсядве заслонки. Верхняя отвечает за то, чтобы регулировать холодный воздух, а вот нижняя отвечает соответственно за горячий. Когда в механизме возникают неполадки, а заслонка ломается, то печка прогревает недостаточно, возможно жарит слишком сильно. Заслонки могут ломаться по разному. Часто заслонка заклинивает или тупит. Вторая причина - это выход из строя привода заслонки. Обычно видно, что заслонка скошеная, а также заклинивает через ржавчину. Заслонки есть старого образца и нового. В первой варианте устанавливают материал с уплотнительным поролоном, а вот в новом уже из металла. Если в не слышите как движется заслонка дотроньтесь рукой. Дефлектор снимите, который располагается в центре. Обычно металлические ломаются изза ржавчины, пластиковые портятся под воздействием горячего воздуха. Если вы заметили, что заслонки перестают двигаться, то проверьте микродектор. О проверке моторедуктора: Для того, чтоб проверить привод заслонок нужно специальное приспособление - омметр. Для старых контроллёров споротивление в точке минимум должно зафиксироваться от 800 до 1200 Ом, для контролёров нового образца предусматривается уже другой показатель - 3,5-5 кОм. ДЛя проверки первым действием выставьте градусы на минимальную отметку и подождите некоторое время, чуть меньше минуты. Далее мы отсоединяем разъём контролёра и начинаем запускать двигатель, далее измерьте сопротивление, которое находится между кнтактами Х1.4, а также Х1.1 При максимальной отметке мультиметр должен показывать 3,2-5 при наличии старого контролёра отметка будет равняться 1,2-1,6 кОм. Если сопротивление отсутствует, также если оно не изменилось вообще - это говорит о том, что датчик не работает, возможно стёрлись дорожки, а возможно из стря вшел САУО, а на моторедуктор действует особое напряжение. Для того, чтоб заменить микродектор, вам нужно проверить вентилятор, возможно нужно будет деталь ремонтировать, для этого печку нужно будет разбирать. Причина работы вентилятора печки на одной скорости:
Если не разбирая деталь узнать почему вышла из строя не получится. Если проблема произошла, то нам первым делом нужно найти место, где располагаетя резистор сопротивления. В 1-ом режиме и во 2-ом печка работает через резистор, уже в третьем работает напрямую. То есть причин может быть только две: это или стёртые дорожки, либо сгорел резистор. Почему вентилятор печки работает на одной скорости?

Без разбора можно узнать причину, почему печка ВАЗ 2110-12 работает только в 3-м режиме или только в первых двух. Так как, если случилась такая проблема, то нужно искать место расположения резистора сопротивления - в первых двух режимах вентилятор работает через резистор, а в третьем напрямую. И того, получается, что может быть или резистор сгоревший, или же на переключателе положений стерлись дорожки, так же как и на регуляторе температуры.

Проверяем резистор сопротивления: В резисторе располагаются две спиральки, сопротивления 1-й 0,23 Ом, во втором 0,82 оМ. Когда работают обе, то электрический двигатель отопителя начинают работать на первой скорости, если резистор начинает работать на первой спирали, то сразу включается вторая скорость. На третьей скорости(она же максимальная) резистор при этом не работает, ротор вентилятора начинает крутиться по максимуму. Кроме всего этого печка может не функционировать из-за того, что внутри располагается небольшой уровень антифризной жидкости.