Из данной инструкции мы узнаем, как самостоятельно заменить охлаждающую жидкость на автомобиле Ситраен С4 самостоятельно, без помощи специалистов.
Не забудьте подготовить рабочее место, возьмите за него эскаду или смотровую яму.
Подготовьте 4 литра жидкости.
И 4 литра дистиллированной воды.
Есть разные виды антифризной жидкости, она классифицируются по следующим типам:
- Традиционные
-Гибридные.
- Карбоксилатные.
- Лобрид антифриза.
Срок годности вышел, в связи с этим понизилась активность и теплопередача.
Возможно у вас были обнаружены протечки. Уровень жидкости не должен уменьшатся в баке, он должен быть постоянным.
Возможно, уровень понизился из-за постоянного перегрева двигателя. Антифриз закипел и пары вышли из бака.
Возможно, вы заменили детали охлаждающей жидкости или недавно производили ремонт двигателя.
Почему нам нужно будет заменить эту жидкость, какие признаки об этом скажут?
Тест полоска.
Антифриз, его уровень можно померить с помощью рефрактометра.
Масло меняет в период эксплуатации цвет, становится ржавый, густой цвет и совсем не прозрачный.
Также вы увидите образовавшуюся стружку, сколы и накипь.
Это основные признаки, по которым можно сделать однозначный вывод - замена нужна.
О процедуре:
И так, нам нужно заглушить двигатель, потом немного дайте ему остыть.
Теперь устанавливаем ёмкость под радиаторное отверстие, ёмкость нужна достаточно большая и вместимая, потому что жидкости выльется достаточно, примерно от семи до одиннадцати литров.
Для того, чтобы сбросить давление, нам нужно прокрутить крышку бака против направления часовой стрелки аккуратно. Если выполнять это быстро, тогда можно обжечься маслом, иначе она скорее всего брызнет в лицом и т.д
Далее аккуратно сливаем жидкость, которая находится в радиаторе. Здесь вы можете воспользоваться сливным краном или отсоединить патрубок. Или наденьте на носик дренажа шланг резиновый, там тоже нужен таз.
После аккуратно сливаем жидкость антифризную, которая располагается в блоке цилиндров. Здесь нужно сливную пробку выкрутить.
Теперь пробку выкручиваем и снимаем вакуум. Здесь тоже жидкость антифризная будет сливаться.
После того, как вся жидкость слилась пусть автомобиль поработает около 10 минут. Когда система будет прокачиваться, мы зальём новую жидкость через бак расширительный.
Проверяйте уровень жидкости, смотрите нужно будет её долить или всё-таки нет. Уровень отмечается на бачке расширительном.
Перед тем, как захотите доливать, нужно чтобы движок остыл.
Проверьте на наличие течи масла.