Система охлаждения
Замена антифриза на Тойоте Королла E120

В рамках сегодняшней фотоинструкции мы рассмотрим такой не праздный для большинства владельцев Тайота Королла девятого поколения вопрос, как замена охлаждающей жидкости. Внимательно изучив предлагаемую инструкцию вы вполне сможете осуществит данную профилактическую процедуру самостоятельно.

Первые вопросы на которые необходимо ответить, прежде чем перейти непосредственно к процедуре замены - как часто менять и какую жидкость выбрать. Отвечая на последний вопрос, рекомендуем использовать Toyota Super Long Life Coolant. Что касается периодичности, оптимальной будет замена через каждые 40 тыс.км, и проверка уровня с последующим доливом каждые 10 тыс.км.

Движок 1ZZ-FE, полноприводного авто обладает заправочным объемом двигателя 6,5 л. ОЖ, с 2WD - 6,3 л. Смешивание концентрированного антифриза и дистиллированной воды осуществляется в соотношении 50:50.

Ок, с этими вопросами разобрались, теперь можем перейти непосредственно к процедуре замены. Работа по замене антифриза проводится только на остывшем движке, так как нам необходимо будет лезть под крышку радиатора, а ожоги нам ни к чему.

Убедившись в том что движок остыл, первым делом откручивается крышка на радиаторе и расширительном бачке и снимается защита двигателя. Обратите внимание на толстый резиновый шланг, который идет в нижнюю часть радиатора со стороны пассажира. Это важно, так как к месту соединения шланга и радиатора необходимо подставить пустую тару.

Профессиональный автомеханик сливает ОЖ через патрубки, а не через специальное отверстие, извлекая сливную пробку так как в последствии антифриз может утекать потому что будут рассыхаться уплотнения.

Итак, ослабляем хомут, снимаем шланг и начинаем сливать отработанную жидкость в тару, которую подготовили заранее. Слив жидкость возвращаем шланг на место.

После того как мы слили отработанную жидкость, необходимо при помощи воронки залить новую жидкость в радиатор, после этого запускается движок и по максимуму включается печка. В этих условиях происходит отвод жидкости, поэтому потребуется долить до нужного уровня. Как только вы увидите что уровень жидкости фиксируется на одном уровне - глушим движок и закручиваем крышку.

Как итог - проверяем функционирование системы охлаждения.

Движок Toyota Corolla 1.8 как он есть.

Фото крышки радиатора и расширительного бачка.

Откручивается крышка на радиаторе (движок предварительно должен остыть).

Откручивается крышка на расширительном бачке ОЖ.

Снимаем защиту.

Фото нижнего шланга радиатора.

Изображение хомута.

Тара в которую будем сливать отработанный антифриз.

Снимаем шланг.

Сливаем отработанную жидкость.

Возвращаем шланг и хомут на место (если хомут не держит, меняем его)

С помощью воронки заливаем новую жидкость.

После того как залили до нужного уровня, запускаем движок и врубаем по максимуму печку.

Возвращаем на место крышку на бачке.

По достижению рабочей температуры начинается отвод жидкости.

Отслеживаем уровень и доливаем по необходимости.

Когда уровень жидкости перестает меняться. Возвращаем на место и фиксируем крышки.

На этом все, процедура завершена.