Система охлаждения
Какой подогреватель лучше для двигателя: электро или автономный
Нелли Санникова

Многие водители заводят мотор на холодную, чем вызывают быстрый износ двигателя, подвергают быстрому выходу из строя аккумулятора, что ещё хуже влияет на автомобиль в зимнее время. Поэтому решить такую проблему можно с использованием предпускового подогрева двигателя, особенно в русскую зиму это очень актуально.

Электрический

В прошлом остался запуск мотора на холостых, ведь в свое время это был единственный способ подогреть ДВС, сегодня же можно использовать электрический подогрев двигателя.

Использовать такой метод возможно только при наличии необходимых средств, которые оказывают воздействие через всю охладительную систему. И такой метод очень действенный и иметь по мнению экспертов массу плюсов.

Предпусковые подогреватели на электрике достаточно бюджетный вариант, из легко использовать, причем работают эффективно в лютые морозы. Единственным недостатком является наличие розетки в 220 В

В некоторых странах, таких как Швеция, розетки для питания установлены почти на каждом столбу, но у нас в России такой возможности нет. Что может вызвать большую проблему

Блочные подогреватели

Подходящие по цене подогреватели это блочные, которые встраиваются в блок цилиндра. В истории состав входит лишь соединитель, а также сам нагревательный элемент, поэтому ничего сложного при установке нет. Каких-либо других навесных элементов в нем не имеется.

Подогреватель вида Дефа

Такие подогреватели имеют преимущества в виде длительности работы, при этом они не требуют особых проверок и постоянной диагностики, они не способствуют повреждению антифриза, поэтому работа б могут как днём, так и ночью.

При необходимости контроля подогревателей, возможно, в бытовых и экономных целях, можно приобрести простой механический таймер, который не потребует больших затрат, только во время холодов может в работе немного барахлить.

Можно выделить среди экономных вариантов подогревателей следующие модели: Дефа и Каликс. Приобрести такое оборудование вместе с вилкой и проводом возможно до 4 тысяч руб.

Такое оборудование можно дополнить и другими элементами, к таким подогревателям можно отнести таймер, подзарядку либо пульт. При приобретении дополнительных элементов придется потратить более 25 тысяч рублей. Возможно приобрести отечественные подогреватели, но применять их можно не всегда, для моделей ВАЗ подойдет оборудование по цене от 1,5 тысяч. руб, существуют и ещё более низкие по цене подогреватели.

Патрубочные подогреватели

Существуют подогреватели, встраиваемые в патрубок, в таких моделях существует корпус. При этом установка такого электрооборудования достаточно простая с единственным нюансом, размер патрубков должен быть стандартный.

На фото слева расположен патрубочный подогреватель, а справа выносной.

Фильма Дефа и Каликс выпускает и патрубочный варианты подогревателей, производятся они и в России также по приемлемым ценам. Подходят они для моделей автомобилей ВАЗ, УАЗ и Газ.

При использовании универсальных моделей, навряд ли они подойдут для иностранных моделей авто. Электроподогреватели стали популярны среди наших автовладельцев благодаря простоте использования и лёгкой установке, просто врезаются в контур, в наличии имеются нагреватели с силой 2-3 кВ.

Выносные подогреватели

Существуют также модели подогревателей называемые выносными, в таких моделях существуют шланги, терморегуляторы и фиксаторы. Среди отечественных моделей выделяются Северс-М и Альянс.

Среди иностранных моделей можно выделить Хотстарт TPS, такое оборудование по цене выходит не менее 7 тысяч руб., предварительно совершенно заказ.

Процесс установки подогревателей Лунфей

Существуют также электроподогреватели, которые циркулируют ОЖ, такие подогреватели имеют принудительную циркуляцию, все остальные рассмотренные нами имели естественную циркуляцию.

Самыми популярными моделями является американская модель Хотстарт, цена которого составляет 23 тысячи рублей, среди отечественных вариантов существуют дешёвые варианты до 2,5 тысяч рублей, среди китайских моделей выделяют Синь Джи, которые по цене составляют 1,5 тысяч рублей при мощности не выше 1,8 кВ.

Минусы электроподогреватели:

  1. Наличие розетки в 220 В
  2. Для доступа к вилке, необходимо капот держать открытым, к таким моделям в основном относится российские модели, уже среди остальных моделей существуют бамперные разъемы
  3. Корпуса некоторых моделей способны пропускать антифриз, и они не герметичны. Поэтому при установке следует крышку сажать на герметик.
  4. Не совсем хорошее качество дополнительного оборудования, в основном это касается отечественного и китайского оборудования. Лучше всего сменить такие элементы на импортные детали.

Плюсы при использовании электроподогревателей

  1. Установка оборудования не потребует особых затрат, потребуется для этого 1,5-2 тысяч руб., при этом произвести установку самостоятельно, стоит при этом разбираться в автомобиле.
  2. Выбор электрооборудования велик, при этом не трубки особых хлопот при использовании.

Таблица: виды электроподогревателей

Блочные Патрубочные Выносные

Дефа или Каликс с мощностью от 0,4-0,75 кВт, стоимость от 4 тыс. рублей Лестар мощность 0,5-0,8 кВт, цена от 1,7 тыс. рублей Северс-М мощность 1-3 кВт, цена от 2 тыс. рублей

Российский Беспризорник мощностью 0,5-0,6 кВт, стоимостью от 1,5 тыс. рублей Альянс мощность 0,7-0,8 кВт, цена от 1 тыс. рублей Старт М мощность 1-3 кВт, цена от 1,9 тыс. рублей

Российская модель Старт-Мини с мощностью от 0,5-0,6 кВт, стоимостью от 1 тыс. рублей Старт М1/М2 мощность 0,7-0,8 кВт, цена от 1,4 тыс. рублей Альянс мощность 1,5-3 кВт, цена от 1,6 тыс. рублей Сибирь М мощность 0,6 кВт, цена от 1 тыс. рублей Синь Джи (Китай) мощность 1,8 кВт, цена от 1,5 тыс. рублей

Автономные модели

По-другому они имеют название топливные, так как работают на горючем. Работают они по следующему системе: благодаря насосу происходит перенос бензина или солярки из резервуара, он поступает в камеру сгоранию. Происходит возгорание при помощи керамического штифта, для это стоит использовать малую долю тока в отличие от штифта из металла.

Подогреватель вида EberspacherHydronic D4W

Повторение цикла

Подогреватель для прогрева двигателя функционировать могут на разных режимах. Летний режим несёт в себе подогрев при помощи вентилирования воздуха внутри авто. При использовании такой системы в машине не нужна будет установка кондиционера, ведь таким образом температура может снижаться в обычном режиме.

Включить подогреватель можно также разными методами, самым простым остаётся использование таймера, размещается он прямо в машине, причем его можно заранее программировать на работу. Возможно включение таймера в одно и то же время, такая функция удобна особенно работающим людям, которые уходят на работу в одно и то же время.

Принцип работы Webasto Thermo Top Evo

Если таймер для включения не совсем удобно, то лучше для включения использовать пульт, использовать его можно с расстояния 1 км, подтому включить можно даже с окна или балкона квартиры.

Очень удобно в наше время применять модули GSM, который можно использовать даже с телефона. Модуль такой подключается в любом месте, машина должна попадать в зону действия.

Наиболее популярными являются модели вида Вебасто и Эберспашер, такие применяются и в российских моделях авто и иностранных, которые разнятся объемами мотора.

Существуют также российская продукция вида Теплостар, такие модели дешевле выходят, чем иностранные аналоги.

Таблица моделей автономных подогревателей

Модели

Цена

Webasto Thermo Top Evo 4 мощность составляет 4 кВт

начинается с 29 тыс. рублей

Webasto Thermo Top Evo 5 мощность составляет 5 кВт

от 39 тыс. рублей и выше

Eberspacher HYDRONIC 4 мощность составляет 4 кВт

от 27 тыс. рублей и выше

Eberspacher HYDRONIC 5 мощность составляет 5 кВт

от 37 тыс. рублей и выше

Бинар-5Б мощность составляет 5 кВт

от 19 тыс. рублей и выше

Какие недочёты встречаются у автономных подогревателей:

  1. Установка составляет большого труда, в отличие от электроподогревателей установка требует специальных навыков и знаний.
  2. Высокая стоимость. Такие модели достаточно дорогие по сравнению с электроподогревателями, дополнительные элементы также будут достаточно дорогими. Монтаж оборудования варьируется от 8-9 тысяч руб., Причем главным моментом остаётся нахождение места для инсталляции
  3. Взаимосвязанность от АКБ, аккумулятор всегда должен быть заряжен.
  4. Взаимосвязь с качеством применяемого топлива. Поэтому периодически стоит проводить очистку и диагностику системы подачи топлива.

Плюсы применения автономных моделей

  1. Независимость от внешних источников питания.
  2. Длительный режим работы, эффективность применения. В холодный период разогреть ДВС можно при расходе топлива 1л/ч за 40 минут.
  3. Программировать работу автономных моделей можно разными способами.

Благодаря такому разнообразию подогревателей и рассмотренным плюсам и минусам из применения, выбрать средство будет намного легче. При наличии денежных средств выбор лучше сделать в пользу автономных моделей. В других случаях будет также уместно выбрать электроподогреватели.