Система охлаждения
Замена помпы на автомобилях ВАЗ 2101-2107 Классика
Нелли Санникова

В представленном отчете с фотографиями рассмотрим, как сделать смену гидравлической помпы на автомашинах отечественных ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107.

Делать смену нужно тогда, когда:

  1. Помпа протекает (это очень серьезно, времени на раздумывания нет, потому что есть опасность прорыва).
  2. Помпа гудит (раздумывать можно больше, но не каждый раз, так как подшипник заклинит в каждую минуту). времени на раздумье чуть больше, но не всегда, может заклинить подшипник в любой момент).

Процесс смены не очень-то сложный. Не нужно обладать большими профессиональными знаниями, время займет примерно два часа.

Нужные предметы для работы:

  1. Гаечные ключики на 8, 10, 13, 17, 27, 30
  2. Ровная и в виде креста отвёртка
  3. Тара для сливания жидкости охлаждения
  4. Смазка с проникающим эффектом (WD-40)

Раскрутить пробочку слива блока движка и слить жидкость в приготовленную тару. При необходимости смену и жидкости охлаждения, нужно отыскать пробочку слива (либо как у меня датчик вентиляционного механизма на радиаторном устройстве).

На охлаждающем радиаторе, открутить ее и слить вещество.

Снять аккумулятор. Разъединить колодочку электрического вентилятора.

Открутить три болтика, крепящие кожух вентилятор к радиатору и вытащить его.

Ключиком на 17 отпустить (можете не донца раскручивать) гаечку натяжения генераторного ремня, ослабить натяжение и снять ремень.

Затем ключиком на 17 открутить гаечку крепежи скобочки к помпе и отвести скобочку в бок.

Держа отверточкой шкив помпочки, открутить три болтика крепежа. Снять шкив.

Нам осталось раскрутить 4 гаечки крепежного элемента помпы к движку и убрать помпу. Затем чистим посадочную точку помпочки от остатков ненужной прокладки и загрязнения, устанавливаем новенькую прокладку (прежде намазав ее герметичным раствором) и устанавливаем новенькую помпочку на автомашину.

Теперь собираем все назад. При заливании раствора охлаждения не забудьте вставить управляющий рычажочек краником радиатора отопления на открытом месте и для системной «разводушки», отсоединяем шланг от коллектора впуска.