Повторять процедуру нам нужно раз в два года, либо каждые сорок пять тысяч километров пробега. Но конечно этим сроком зачастую принебрегают и продляют себе срок практически на сто, а может и больше тысяч километров.
Мы советуем вам не смотреть на таких автовладельцев и всё-таки прислушиваться к рекомендуемому сроку. Несвоевременная замена жидкости может привести к образованию коррозий на блоке. Стандартный объём жидкости охлаждающей примерно около 7,8 литров, это считая уже с отопителе. Специалист советуют заливать Тосол А-40М. О процедуре замены:
Для того, чтобы заменить жидкость нам нужно заранее подготовить рабочее место и все необходимые инструменты, такие как:
- Головки на "десять" на "тринадцать".
- Отвёртка крестообразная.
- Специальная ёмкость, куда будет стекать жидкость.
- Головки на "тринадцать" и "семнадцать". И так, о последовательности замены охлаждающей жидкости:
- Первым действием аккуратно выкручиваем защиту двигателя.
- Ёмкость установите под отверстие радиатора, далее берем ключ и начинаем выкручивать пробку.
- Тосол сливаем, пробку можете вернуть на место.
- Шланг, который отвечает за подачу жидкости отсоедините.
- Антифризную жидкость заливаем в бак, подождите пока жидкость не потечет из шланга.
- Двигатель прогреваем и при помощи щупа проверяем уровень масла. Сразу хочется заметить, что когда вы будете заливать жидкость, автомобиль должен быть установлен на ровную поверхность.
На фото показаны все необходимые нам инструменты.
Если на вашем автомобиле установлен двигатель 2110-2112, пробка, которая находится в блоке легко выкручивается, вытащить её можно без особых проблем.
И так, мы сняли его и можем немного отвести его в сторонку. Чтобы антифриз не заполнился, вам нужно действовать далее. Выкрутите перед защиты картера двигателя, советуем под отверстие радиатора установить обратно. Пробку бака расширительного выкрутите. Советуем под все отверстия устанавливать ёмкость.
Пробка на радиаторе.
Советуем вам, устанавливать автомобиль на ровную поверхность. Подождите пока жидкость окончательно стечет, ну а после закрутите обратно пробку в блок цилиндров. Начинаем менять жидкость охлаждающую. Чтобы не появилась пробка воздушная мы советуем вам шланги отсоединить.
Жидкость антифризную в бак заливаем, это нам потребуется для того, чтобы шланг отсоедините. Оденьте его и хомут закрутите. Теперь нам нужно долить до нужного уровня масло и пробку вернуть обратно.
Двигатель заведите, пусть он некоторое время прогреется. Подождите, пока автомобиль и его двигатель остынет. Поверяйте уровень и если требуется, тогда залейте ещё, до нужного количества.