Система охлаждения
Замена термостата на ВАЗ 2114
Виктория Андреева
Инструкция подскажет как самостоятельно заменит термостат на вашем автомобиле. Для двигателей 1,6, также 1,5 литров процедура немного разница. Всё дело в том, что для автомобилей второго поколения термостат выглядит и сконструирован немного иначе. Принцип остаётся тот же, есть немного различия, но они не весомые. В начале о том, как всё-таки можно проверить термостат.
Советуем вам перед тем, как вы будете демонтировать деталь, первым действием её проверить. Проверка выполняется на опущенном автомобиле. Двигатель прогрейте и дотроньтесь до нижнего патрубка радиатора. В начале он будет холодным, когда жидкость немного нагреется, клапан откроется, шланг начнёт быстро нагреваться. Если такого нет, то вам нужно деталь срочно заменить. О процедуре замены термостата:
Для того, чтобы получить доступ к термостату вам нужно будет демонтировать коробку, где располагается фильтр воздушный. Также советуем вам обязательно слить жидкость охлаждающую, если у вас установлена защита, тогда демонтируйте её. После того, как мы заменили термостат и залили жидкость в бак, избавьтесь от пробки воздушной. Чтобы более подробно узнать об инструкции замены, смотрите и листайте ниже:

Перед тем, как вы решите демонтировать термостат, вам нужно жидкость охлаждающую слить. Найти нужно кран сливной, расположенный около радиатора, установите ёмкость под него.

Для того, чтобы ускорить процесс сливания жидкости, мы рекомендуем вам выкрутить крышку бака расширительного.

Пока жидкость стекает(она может быть разной, антифризная, тосол и т.д)

Обеспечьте себе доступ к термостату. Нам нужно выкрутить болтики, хомут снимите, а также уберите фишку с датчика дмрв, таким образом мы можем убрать коробку фильтра воздушного.

Чтобы термостат снять, освободите его от удерживающих хомутов, а также при помощи ключа шестигранного вам нужно выкрутить болтик фиксирующий.

После того, как вы выкрутили болты и сняли патрубки вы можете термостат достать.

Можете новый термостат установить в обратной последовательности. Перед тем, как решите установить новый, почистите место посадки. Прокладку установите и обработайте её герметиком.

После патрубки установите все на место.

Перед тем, как вы решите залить жидкость в бак избавьтесь от патрубков, он располагается на подогреве узла дроссельного. Ещё мы советуем вам избавиться от пробки воздушной.

Далее в бачок мы начинаем заливать новую жидкость охлаждаующую.

В расширительный бочек заливаем новую ОЖ (уровень должен быть чуть больше чем по отметке на бочке).

В указанных местах будем давить руками патрубки дабы выгнть воздух из системы.

Таз или любую другую ёмкость нам нужно подставить. Трубку закройте одной рукой, второй можете сдавить патрубки. Далее со шлангов польётся жидкость охлаждающая, а также выйдет лишний воздух. Повторите это пару раз.

Шланг возвращаем обратно, где он и находился.

Коробку фильтра установите обратно.