Система охлаждения
Снятие радиатора ОЖ на Volkswagen Sharan 1.9 TDi 1Z
Нелли Санникова

Перед вами фотоотчет, на котором не самым сложным образом, продемонстрирован ремонтно-восстановительный процесс снятия радиатора охлаждающей жидкости на автомобиле, всемирно известной марки «Фольксваген Шаран» с двигателем 1Z, объемом 1,9 литра, TDi. Стоит отметить, что время на это нужно будет затратить весьма длительное. Наше дело - предупредить.

Причиной разбора радиатора в этот раз стала течь. Разгерметизация системы охлаждения возможна по нескольким моментам. К примеру, плохого качества охлаждающая жидкость, обрыв электромагистрали системы включения вентилятора, избыточное давление в системе охлаждения, пробитая прокладка головки блока двигателя. Существует еще большое количество других поводов, которые, в свою очередь, приводят к перегреву двигателя.

Внимательно и аккуратно выполняйте все указанные предписания и у вас не возникнет никаких вопросов. Удачи! Отсоединив клеммы, снимите пластиковые перегородки отсека аккумулятора.

Теперь переходим к снятию решетки радиатора. В центре, около замка капота, расположены две пластмассовые распорные заглушки. Чтобы ее вытащить, сквозь нее продавливаем серединку. Вы сделаете это с помощью торкс-ключа формы «Г» нужного вам диаметра. Ничего не перепутайте.

После чего крестовой отверткой отвинтите два винтика около фар.

«Торксом» ослабляем винты, держащие поворотники, и затем выводим их вперед.

При помощи «Торкса», также, откручиваются саморезы крепления решетки, по одному с каждой стороны.

Нужно лишь сделать усилие вперед и отщёлкнуть крепежи под фарами. Крепежи в углах фар отсоединяются, изогнув-приподняв нижнюю ламель решётки вперед-вверх и с усилием вперёд. Надеемся, мы доходчиво объяснили и у вас все получится как нельзя лучше.

Далее откручивается блок управления вентиляторами с кронштейном, два винта крестовой отверткой. Уберите его в сторону.

Снимаем бампер и отключаем разъемы противотуманных фар, открутив два торкс-винта под рамкой номера. Еще немного и вы - у цели! Потерпите!

Нижняя часть бампера крепится к передней панели еще дополнительными тремя торкс-винтами.

В дополнение к предыдущему, из-под арок колес откручивается по три самореза крепления к локерам с каждой из сторон (torx). Теперь бампер выводится вперёд, чуть отгибая «уши» по ширине.

Убираем крышку с фары, а затем - воздухозаборный патрубок от решётки к фильтру.

Фары крепятся на четырех винтах торкс, снимаем их.

Перед вами резьбовые втулки, залитые в стеклопластик, из которого изготовлена передняя панель.

Отключаем разъёмы и вытаскиваем фары.

Откручиваем четыре болта и вынимаем основание бампера.

Отвинчиваем трубку кондиционера от кронштейна, и последний от кожуха радиатора, крепящиеся на одном торкс и трех обычных болтах на «десять». Правый болт находится под пластиковой перегородкой, вытягивающейся таким образом, что нужно будет приложить усилия. Так что будьте готовы.

Завершив все вышеуказанные действия, открыт доступ к нижнему патрубку радиатора. Осторожно, без всякой спешки сливаем охлаждающую жидкость, сняв крышку расширительного бачка. У вас приблизительно выльется полтора литра.

Отсоединяем верхний патрубок.

Ключом на «десять» откручиваем 2 болта распорки радиатора.

Два верхних из четырех болтов крепления вентилятора доступны сразу, откручиваем их опять- таки ключом на «десять».

А если вам необходимо подобраться к нижним, советуем предварительно отсоединить пластиковый канал для проводки на защёлках.

Только теперь получаем проход к оставшимся двум болтам.

Ключом на «десять» откручиваем четыре самореза крепления кожуха к радиатору и два болта крепления радиатора на нижних опорах.

Отсоединяем провода от датчика включения вентилятора и проводку от непосредственно вентилятора.

…и патрубки от интеркулера.

Вы видите обратную сторону.

Нужно вынуть вентилятор и кожух радиатора. Выкрутите и подвиньте вперед всю переднюю панель. На изображениях различными цветами обозначены: 1) зеленым показаны точки крепления передней панели; 2) синим - то, что уже отвинтили; 3) ключом на «десять» ослабляется, но не откручивается - жёлтый 4) откручивается «торксом» + ключом на «десять» - красный.

Теперь нужно повернуть всю панель целиком, перед этим обязательно что-то под нее подставьте или привяжите, после чего осторожно выносим вниз вентилятор и кожух радиатора. Слишком сильно не крутите, нижняя трубка кондиционера, идущая от осушителя к радиатору, жёсткая и не имеет гибких соединений. Вы можете подпортить тем самым радиатор, осушитель или трубку. Будьте внимательны при выполнении тех или иных действий.

Известным нам уже ключом на «десять» откручиваем четыре самореза крепления радиатора кондиционера к радиатору.

Все! Теперь-то мы имеем все необходимые условия для снятия самого радиатора.

Нижняя часть радиатора аккуратно тянется назад и опускается вниз.

Снимаем собственно радиатор.

Ключом на «десять» откручиваем четыре самореза и отделяем интеркулер от радиатора, выкручиваем датчик вентилятора. Готово! Мы уверены, что вы справились с поставленной задачей на «отлично», ведь вы следовали нашей инструкции и рекомендациям. Молодцы! Спасибо за внимание!