Система охлаждения
Замена радиатора на ВАЗ 2115, ВАЗ 2114
Виктория Андреева
Радиатор - неотъемлемая часть охлаждающей системы транспортного средства. Конечно же он нужен для того, чтобы охлаждать жидкость за счёт воздуха. Конструкция радиатора включает в себя: сердцевину, в которую в свою очередь входят трубки алюминиевые и специальные ёмкости, расположенные с двух сторон. Цель работа радиатора в том, чтобы жидкость уводило температуру от двигателя, там же жидкость должна благодаря воздуху охлаждаться. Жидкость циркулирует благодаря жидкости. Если автомобиль останавливается потом воздаёт вентилятор охлаждения, как раз такие он начинает срабатывать, когда температура повышается. Почему радиатор выходит из строя?
- Бачки и верхний и нижний начинают протекать.
- Радиатор протекает, если трубки сердцевины теряют герметичность.
- Возможно туда попали камни или другие предметы твёрдой консистенции.
- Материалы трубки прохудились, появилась коррозия.
- Пробки бака расширительного вышли из строя. Пробка помогает уберечь системы автомобиля от механических повреждений и помогает нормализовать его работу. Если из строя выходят крышки клапана, то давление не может сбрасываться, всё начинает разрывать радиатор изнутри.
Чтобы понять ест ли утечка и каких масштабов, то вам нужно радиатор осмотреть. После осмотра вы можете понять что можно сделать, отремонтировать деталь или заменить. Что потребуется для замены?-
- Ключи на "десять", "восемь", "семнадцать", "тринадцать".
- Новая антифризная жидкость или тосол, нам потребуется около десяти литров. Инструкция подойдёт для автомобилей ВАЗ 2114, также 2113.

Первым действием нам нужно пробку с бака расширительного снять. Также избавьтесь от клеммы минусовой, которая тянется к аккумулятору.

Датчик ДМРВ аккуратно отсоедините, фильтр воздушный демонтируйте.

Пробку сливную выкрутите.

Жидкость антифризную нужно слить, выйдет около двух, двух с половиной литров.

Далее хомуты, которые крепят шланги к радиатору отсоедините, их два, они располагаются сверху и снизу.

Разъём жгута аккуратно от электрического двигателя вентилятора отсоедините.

При помощи ключа торцевого на "восемь" мы выкрутим гайки, которые прилягают к пластине. После снимите её.

Шланг от радиатора отсоедините, он тянется к баку расширительному.

Радиатор можем достать.

Подушки резиновые замените, можете переставит их со строго радиатора на новенький.

Также со старого радиатора мы переставим пропеллер. Обработайте герметиком патрубок нижний, ну а после, можете установит радиатор обратно.

Патрубки верните на место, верните туда же и фильтр воздуный. Новый радиатор наполните жидкостью охлаждающей. Нам потребуется около восьми литров.

Двигатель запустите, пусть он некоторое время поработает. Стрелка должна подняться до восьмидесяти градусов.

Осмотрите место на наличие подтёков. Пробку верните обратно.