Система охлаждения
Антифриз G12
Нелли Санникова

Антифриз - это жидкость для охлаждения на основе этилена либо пропилена гликоля, слово в переводе с межд. англ. означает «не замерзающий». Антифриз типа G12 изготовлен, чтобы его применять на машинах с 1996 года по 2001 год выпуска, на нынешних авто обычно применяют антифризы 12+, 12 plus plus либо g13.

В материале содержится:

  • Что собой представляет антифриз G12
  • Свойства G12
  • Что входит в состав антифриза класса G12
  • В чем отличия G12 от антифризов иного класса
  • Можно ли смешивать антифриз G12 с прочими
  • Который антифриз покупать?

«Залогом успешной деятельности охлаждающей системы - является антифриз отличного качества».

Что собой представляет антифриз G12

Антифриз типа G12 обычно красят в красноватый либо розоватый оттенок, а еще, если сравнивать с тосолом либо антифризом G11, бывает с длительным временем работы - от четырех до пяти лет. G12 не имеет в основе силикатов, он состоит из этиленгликоля и карбоксилатных соединений. Благодаря пакету присадок, на поверхности внутри блока или радиатора, локализация коррозии происходит только, где это необходимо, образовывая стойкую микропленку. Очень часто этот вид антифриза льют в охлаждающую систему движков с высокими оборотами. Мешать антифриз G12 и охлаждайку иного типа нельзя.

Но у него имеется одна существенная отрицательная сторона - антифриз G12 начнет работать только после проявления очага ржавчины. Однако такой ход должен исключить появление слоя для защиты и его быструю осыпаемость в итоге вибрационных движений и перепада температур, что даст улучшить тепловую отдачу и благодаря этому вы сможете большее время пользоваться им.

Главные технические свойства класса G12

G12 это однородная прозрачная жидкость, которая не имеет мех. примесей красноватого либо розоватого окраса. Антифриз G12 - это этиленгликоль, в который добавляют две и больше кислот карбона, не образует пленку для защиты, а оказывает влияние на уже образованные места ржавчины. Плотность имеет 1,065 - 1,085 г/cм3 (если 20 градусов). Градусы замерзания в рамках пятидесяти меньше нуля по Цельсию, а закипания - примерно плюс 118 градусов по Цельсию. Температурные свойства зависимы от концентрации спиртовых веществ с большим количеством атомов (этиленгликоль либо пропиленгликоль). Часто соотношение процентов этого спиртового раствора в антифризе бывает 50-60 процентов, что дает возможность добиваться нормальных рабочих свойств. Чистенький без примесей этиленгликоль бывает вязкий и без цвета в виде масла с плотностью 1114 кг/м3 и с закипает при 197 градусах по Цельсию, мерзнет при минус 13 градусах по Цельсию. Потому в антифриз примешивают краску для придачи индивидуальности и большой видимости величины жидкости в баке. Этиленгликоль - это сильнейший пищевой яд, его действие нейтрализуется простым спиртовым раствором.

Запомните, охлаждайка может нанести организму смертельный вред. Чтобы человек умер, хватит лишь 100-200 граммов этиленгликоля. Потому антифриз прячьте от детишек, потому что ярковатый окрас, напоминающий газировку, им захочется попробовать.

Состав антифриза G12

В наличии концентрата антифриза типа G12 есть:

  • спирт этиленгликоль с двумя атомами примерно 90 процентов от общей величины, нужного для недопущения замерзания;
  • дистиллированная водичка, примерно 5-ти процентов;
  • краски (окрас часто указывает на тип жидкости для охлаждения, но бывают и исключения);
  • пакетик присадок не меньше пяти процентов, так как этиленгликоль является агрессивной к цветным металлическим поверхностям, в него включают немного разновидных присадок с фосфатами и карбоксилатами на основании кислот органики, которые выступают как ингибиторы, они позволяют делать нейтральным плохое влияние. Антифриз с разным комплектом присадочек, по-разному исполняет свою роль и основное различие состоит в методиках борьбы с ржавчиной.

Помимо ингибиторов ржавчины комплект присадочек в жидкости для охлаждения G12 включил в себя добавочки и с прочими нужными характеристиками. Например, в обязательном порядке жидкость обладает антивспениванием, смазывающим веществом и составом, который предотвращает создание накипи.

В чем различия G12 и G11, G12+ и G13

Главные разновидности антифризов, такие как G11, G12 и G13 имеют отличия по разновидностям применяемых присадочек: из органики и неорганики.

Данные об антифризах, какие есть отличия и как выбирать необходимую охлаждающую жидкость.

Жидкость для охлаждения типа G11 из неорганики с маленьким комплектом присадок, присутствием фосфатов и нитратов. Этот антифриз создали по технологии силикатов. Силикатные присадочки закрывают поверхность внутри системы единым слоем для защиты независимо от того, есть ли участки ржавчины. Но этот слой оказывает защиту и уже существующим очагам ржавчины. Данный антифриз с малой стабильностью, ухудшенной тепловой отдачей и малым сроком работы, после выработки его получается осадок, который образует абразив и так могут повредиться детали охлаждающей системы.

Через то, что антифриз G11 создает слой подобный накипи в чайнике, он не подойдет, чтобы охлаждать нынешние машины, которые имеют радиаторные устройства с тоненькими каналами. И еще градусы закипания этой жидкости 105 по Цельсию, а время работы не больше двух лет либо 50-80 тысяч километров езды.

Часто антифриз G11 красят в зеленоватый либо синеватый окрас. Эту жидкость используют для автомашин, которые выпущены до 96 г. И авто с существенной величиной системы охлаждения.

G11 не очень хорош для алюминиевых радиаторных устройств и блоков, потому как его присадочки не могут хорошо защитить алюминий при большом нагреве.

На территории Европы авторитетная спецификация классов антифризов принадлежит концерну Volkswagen, потому подходящая маркировка VW TL 774-C указывает на наличие в антифризе присадок из неорганики и бывает с обозначением G11. Определение VW TL 774-D указывает на то, что там есть карбо-кислотные добавки на основе органики и бывает с маркировкой G12. Шаблонами VW TL 774-F и VW TL 774-G обозначаются типы G12 + и G12 ++, очень сложный и дорогой антифриз G13 регламентирован шаблоном VW TL 774-J. Но иные изготовители, такие как Форд и Тойота, обладают своими шаблонами качественных свойств. Между тем у тосола и антифриза нет различий. Тосол - это марка отечественного антифриза на минерале, не рассчитанная на деятельность в движках с блоком из алюминия.

Антифризы из органики и неорганики мешать никак нельзя, потому что произойдет процедура свертываемости и, в итоге, получится осадок с хлопьями!

Жидкости типов G12, G12 + и G13 видов антифризов из органики «Long Life». Их используют в охлаждающих системах нынешних машин, которые выпускаются с 96 года G12 и G12+ с этиленгликолем, но лишь G12 plus допускает применение производственной технологии с гибридами, объединившей технологию с силикатами и карбоксилатами. В 2008 г. создали еще один тип G12++, у этой ОЖ основа на органике в сочетании с малым числом минеральных присадочек (именуется лобридной Lobrid либо SOAT coolants). У антифризов с гибридами, присадки на органики бывают смешаны с теми, что из неорганики (с использованием силикатов, нитратов и фосфатов). Это соединение технологий помогло устранить основной минус антифриза G12 - не только убирать ржавчину при ее появлении, но и делать профилактику.

G12+, в отличии от G12 или G13 может быть смешана с жидкостью класса G11 или G12, но все же этот микс не советуют делать. Жидкость для охлаждения типа G13 начали выпускать с 12 года, она создана для движков автомобилей, которые работают в критических условиях. По технологии отличий от G12 нет, одно лишь различие состоит в том, что изготовлена на пропилен гликоле с меньшим количеством яда, она быстрее разлагается и, таким образом, меньше вредит экологии. Делали его, опираясь на требования высоких экологических норм. Антифриз G13 бывает обычно фиолетового либо розоватого окраса, но в действительности бывает окрашен любым оттенком, потому как это всего лишь краска, не меняющая его свойств, различные фирмы производят жидкости с различными окрасами.

Различия в действии антифризов с карбоксилатами и силикатами

С чем совмещается антифриз Дж12

Возможен ли процесс смешивания антифризов различных типов и различных окрасов? Этот вопрос интересен многим владельцам авто без опыта, которые приобрели поддержанные машины и не знают, какая марочка жидкости прежде была в бачке расширения.

Когда необходимо лишь долить антифриз, то следует знать, что в настоящее время в системе, иначе есть риск поломки не одной охлаждающей системы, но и вероятность полной поломки двигателя. Советуем хорошенько убрать старенькую жидкость и воспользоваться новенькой.

Как было сказано выше, окрас не оказывает влияния на характеристики и различные фирмы окрашивают в различные оттенки, но есть, однако единые правила. Самые известные антифризы зеленоватого, синеватого красноватого, розоватого и оранжевого окрасов. Порой шаблоны даже регламентируют пользование ОЖ того либо иного оттенка, но окрас антифриза - это последнее мерило, с чем нужно считаться. Но часто зеленоватым обозначают ОЖ очень низкого типа G11 (с силикатом). Потому укажем, смешивание антифриза G12 красноватого и розоватого окрасов (карбоксилаты) допустимо, как и антифризов лишь на органике либо ОЖ лишь на неорганике, но следует помнить, что у различных фирм жидкости могут быть с различными комплектами присадочек и химических веществ, реакцию их не угадаешь! Подобная несовместимость ОЖ G12 состоит в существенной возможности того, что присадочки в составе могут вступить в реакцию и возможно появится осадок либо ухудшатся технические свойства жидкости для охлаждения.

Потому, когда вы захотите сберечь деятельность движка, нужно лить антифриз одной марочки и одного типа либо же слить всю старую и сменить ее на новую, которая вам известна. Малое доливание жидкости можете произвести с помощью дистиллированной воды.

При желании перехода с одного типа антифриза на иной, нужно сделать промывание охлаждающей системы перед сменой.

На каком виде антифриза остановить выбор

Если вопрос подбора жидкости для охлаждения касается не только окраса, но и типа, то советуем пользоваться тем, что фирма укажет на бачке расширения либо в книге автомашины. Так как, когда изготавливают радиаторное устройство охлаждения, используют медь либо латунь (бывали на стареньких машинах), то пользование антифризами на органике не разрешено.

Антифризы бывают двух разновидностей: концентрат и разбавленный изготовителем. Сначала кажется, что нет между ними различий и множество любителей авто рекомендуют покупать концентрированный, а после добавлять туда водичку, соблюдая пропорции (один к одному для нашего климата), объясняя это тем, что заливаешь не подделку. Но, к несчастью, покупать концентрированный не очень верно. И не из-за того, что завод мешает правильно, а потому, что водичка изготовителя фильтрована на уровне молекул и чистая в сравнение с ней будет казаться грязноватой, потому дальше могут появиться отложения.

Концентрированный заливать чистым не допускается, ведь он может замерзнуть при минус двенадцати градусах по Цельсию.

Способ разбавления антифриза определяется по таблице:

Как верно разбавлять концентрированный антифриз

Если владелец авто выбирает хороший антифриз для залития, ориентируясь лишь на окрас (зелененький, синенький либо красненький), что явно неправильно, то рекомендуется следующее:

  • в машине с радиаторным устройством из меди или латуни с блоками из чугуна нужно лить зелененький, синенький тосол либо антифриз (G11);
  • в радиаторные устройства из алюминия и блоки движков нынешних авто, заливают красненький, оранжевый антифриз (G12, G12+);
  • на долития, если не знают, что конкретно в данный момент в системе, используют G12+ и G12++.

Различия между красненьким, зелененьким и синеньким антифризами

Покупая антифриз, нужно смотреть на то, чтобы:

  • не имелось осадка на днище;
  • упаковочка была качественной и без ошибочек на этикетке;
  • не было резковатого запаха;
  • показатель pH был не меньше 7,4-7,5;
  • цена соответствовала рыночной.

Правильная смена антифриза зависит от технических свойств автомашины, а еще от конкретных особенностей, и у любого производителя машины они собственные.

Если вы приобрели хорошую вариацию антифриза, то периодически нужно смотреть за его окрасом и видом. Если окрас изменился, это говорит о проблемных вопросах в охлаждающей системе, либо о плохом качестве жидкости. Окрас изменяется, если антифриз теряет свои свойства защиты и тогда его необходимо сменить.