Антифриз G12

Комментарии: 0

Антифриз - это жидкость для охлаждения на основе этилена либо пропилена гликоля, слово в переводе с межд. англ. означает «не замерзающий». Антифриз типа G12 изготовлен, чтобы его применять на машинах с 1996 года по 2001 год выпуска, на нынешних авто обычно применяют антифризы 12+, 12 plus plus либо g13.

Антифриз G12

Антифриза G12

В материале содержится:

 

  • Что собой представляет антифриз G12
  • Свойства G12
  • Что входит в состав антифриза класса G12
  • В чем отличия G12 от антифризов иного класса
  • Можно ли смешивать антифриз G12 с прочими
  • Который антифриз покупать?

«Залогом успешной деятельности охлаждающей системы - является антифриз отличного качества».

Что собой представляет антифриз G12

Антифриз типа G12 обычно красят в красноватый либо розоватый оттенок, а еще, если сравнивать с тосолом либо антифризом G11, бывает с длительным временем работы - от четырех до пяти лет. G12 не имеет в основе силикатов, он состоит из этиленгликоля и карбоксилатных соединений. Благодаря пакету присадок, на поверхности внутри блока или радиатора, локализация коррозии происходит только, где это необходимо, образовывая стойкую микропленку. Очень часто этот вид антифриза льют в охлаждающую систему движков с высокими оборотами. Мешать антифриз G12 и охлаждайку иного типа нельзя.

Но у него имеется одна существенная отрицательная сторона - антифриз G12 начнет работать только после проявления очага ржавчины. Однако такой ход должен исключить появление слоя для защиты и его быструю осыпаемость в итоге вибрационных движений и перепада температур, что даст улучшить тепловую отдачу и благодаря этому вы сможете большее время пользоваться им.

Главные технические свойства класса G12

G12 это однородная прозрачная жидкость, которая не имеет мех. примесей красноватого либо розоватого окраса. Антифриз G12 - это этиленгликоль, в который добавляют две и больше кислот карбона, не образует пленку для защиты, а оказывает влияние на уже образованные места ржавчины. Плотность имеет 1,065 - 1,085 г/cм3 (если 20 градусов). Градусы замерзания в рамках пятидесяти меньше нуля по Цельсию, а закипания - примерно плюс 118 градусов по Цельсию. Температурные свойства зависимы от концентрации спиртовых веществ с большим количеством атомов (этиленгликоль либо пропиленгликоль). Часто соотношение процентов этого спиртового раствора в антифризе бывает 50-60 процентов, что дает возможность добиваться нормальных рабочих свойств. Чистенький без примесей этиленгликоль бывает вязкий и без цвета в виде масла с плотностью 1114 кг/м3 и с закипает при 197 градусах по Цельсию, мерзнет при минус 13 градусах по Цельсию. Потому в антифриз примешивают краску для придачи индивидуальности и большой видимости величины жидкости в баке. Этиленгликоль - это сильнейший пищевой яд, его действие нейтрализуется простым спиртовым раствором.

Запомните, охлаждайка может нанести организму смертельный вред. Чтобы человек умер, хватит лишь 100-200 граммов этиленгликоля. Потому антифриз прячьте от детишек, потому что ярковатый окрас, напоминающий газировку, им захочется попробовать.

Состав антифриза G12

В наличии концентрата антифриза типа G12 есть:

  • спирт этиленгликоль с двумя атомами примерно 90 процентов от общей величины, нужного для недопущения замерзания;
  • дистиллированная водичка, примерно 5-ти процентов;
  • краски (окрас часто указывает на тип жидкости для охлаждения, но бывают и исключения);
  • пакетик присадок не меньше пяти процентов, так как этиленгликоль является агрессивной к цветным металлическим поверхностям, в него включают немного разновидных присадок с фосфатами и карбоксилатами на основании кислот органики, которые выступают как ингибиторы, они позволяют делать нейтральным плохое влияние. Антифриз с разным комплектом присадочек, по-разному исполняет свою роль и основное различие состоит в методиках борьбы с ржавчиной.

Помимо ингибиторов ржавчины комплект присадочек в жидкости для охлаждения G12 включил в себя добавочки и с прочими нужными характеристиками. Например, в обязательном порядке жидкость обладает антивспениванием, смазывающим веществом и составом, который предотвращает создание накипи.

В чем различия G12 и G11, G12+ и G13

Главные разновидности антифризов, такие как G11, G12 и G13 имеют отличия по разновидностям применяемых присадочек: из органики и неорганики.

Данные об антифризах, какие есть отличия и как выбирать необходимую охлаждающую жидкость.

Жидкость для охлаждения типа G11 из неорганики с маленьким комплектом присадок, присутствием фосфатов и нитратов. Этот антифриз создали по технологии силикатов. Силикатные присадочки закрывают поверхность внутри системы единым слоем для защиты независимо от того, есть ли участки ржавчины. Но этот слой оказывает защиту и уже существующим очагам ржавчины. Данный антифриз с малой стабильностью, ухудшенной тепловой отдачей и малым сроком работы, после выработки его получается осадок, который образует абразив и так могут повредиться детали охлаждающей системы.

Через то, что антифриз G11 создает слой подобный накипи в чайнике, он не подойдет, чтобы охлаждать нынешние машины, которые имеют радиаторные устройства с тоненькими каналами. И еще градусы закипания этой жидкости 105 по Цельсию, а время работы не больше двух лет либо 50-80 тысяч километров езды.

Часто антифриз G11 красят в зеленоватый либо синеватый окрас. Эту жидкость используют для автомашин, которые выпущены до 96 г. И авто с существенной величиной системы охлаждения.

G11 не очень хорош для алюминиевых радиаторных устройств и блоков, потому как его присадочки не могут хорошо защитить алюминий при большом нагреве.

На территории Европы авторитетная спецификация классов антифризов принадлежит концерну Volkswagen, потому подходящая маркировка VW TL 774-C указывает на наличие в антифризе присадок из неорганики и бывает с обозначением G11. Определение VW TL 774-D указывает на то, что там есть карбо-кислотные добавки на основе органики и бывает с маркировкой G12. Шаблонами VW TL 774-F и VW TL 774-G обозначаются типы G12 + и G12 ++, очень сложный и дорогой антифриз G13 регламентирован шаблоном VW TL 774-J. Но иные изготовители, такие как Форд и Тойота, обладают своими шаблонами качественных свойств. Между тем у тосола и антифриза нет различий. Тосол - это марка отечественного антифриза на минерале, не рассчитанная на деятельность в движках с блоком из алюминия.

Антифризы из органики и неорганики мешать никак нельзя, потому что произойдет процедура свертываемости и, в итоге, получится осадок с хлопьями!

Жидкости типов G12, G12 + и G13 видов антифризов из органики «Long Life». Их используют в охлаждающих системах нынешних машин, которые выпускаются с 96 года G12 и G12+ с этиленгликолем, но лишь G12 plus допускает применение производственной технологии с гибридами, объединившей технологию с силикатами и карбоксилатами. В 2008 г. создали еще один тип G12++, у этой ОЖ основа на органике в сочетании с малым числом минеральных присадочек (именуется лобридной Lobrid либо SOAT coolants). У антифризов с гибридами, присадки на органики бывают смешаны с теми, что из неорганики (с использованием силикатов, нитратов и фосфатов). Это соединение технологий помогло устранить основной минус антифриза G12 - не только убирать ржавчину при ее появлении, но и делать профилактику.

G12+, в отличии от G12 или G13 может быть смешана с жидкостью класса G11 или G12, но все же этот микс не советуют делать. Жидкость для охлаждения типа G13 начали выпускать с 12 года, она создана для движков автомобилей, которые работают в критических условиях. По технологии отличий от G12 нет, одно лишь различие состоит в том, что изготовлена на пропилен гликоле с меньшим количеством яда, она быстрее разлагается и, таким образом, меньше вредит экологии. Делали его, опираясь на требования высоких экологических норм. Антифриз G13 бывает обычно фиолетового либо розоватого окраса, но в действительности бывает окрашен любым оттенком, потому как это всего лишь краска, не меняющая его свойств, различные фирмы производят жидкости с различными окрасами.

Различия в действии антифризов с карбоксилатами и силикатами

С чем совмещается антифриз Дж12

Возможен ли процесс смешивания антифризов различных типов и различных окрасов? Этот вопрос интересен многим владельцам авто без опыта, которые приобрели поддержанные машины и не знают, какая марочка жидкости прежде была в бачке расширения.

Когда необходимо лишь долить антифриз, то следует знать, что в настоящее время в системе, иначе есть риск поломки не одной охлаждающей системы, но и вероятность полной поломки двигателя. Советуем хорошенько убрать старенькую жидкость и воспользоваться новенькой.

Как было сказано выше, окрас не оказывает влияния на характеристики и различные фирмы окрашивают в различные оттенки, но есть, однако единые правила. Самые известные антифризы зеленоватого, синеватого красноватого, розоватого и оранжевого окрасов. Порой шаблоны даже регламентируют пользование ОЖ того либо иного оттенка, но окрас антифриза - это последнее мерило, с чем нужно считаться. Но часто зеленоватым обозначают ОЖ очень низкого типа G11 (с силикатом). Потому укажем, смешивание антифриза G12 красноватого и розоватого окрасов (карбоксилаты) допустимо, как и антифризов лишь на органике либо ОЖ лишь на неорганике, но следует помнить, что у различных фирм жидкости могут быть с различными комплектами присадочек и химических веществ, реакцию их не угадаешь! Подобная несовместимость ОЖ G12 состоит в существенной возможности того, что присадочки в составе могут вступить в реакцию и возможно появится осадок либо ухудшатся технические свойства жидкости для охлаждения.

Совместимость антифриза G12 и G11

Потому, когда вы захотите сберечь деятельность движка, нужно лить антифриз одной марочки и одного типа либо же слить всю старую и сменить ее на новую, которая вам известна. Малое доливание жидкости можете произвести с помощью дистиллированной воды.

При желании перехода с одного типа антифриза на иной, нужно сделать промывание охлаждающей системы перед сменой.

На каком виде антифриза остановить выбор

Если вопрос подбора жидкости для охлаждения касается не только окраса, но и типа, то советуем пользоваться тем, что фирма укажет на бачке расширения либо в книге автомашины. Так как, когда изготавливают радиаторное устройство охлаждения, используют медь либо латунь (бывали на стареньких машинах), то пользование антифризами на органике не разрешено.

Антифризы бывают двух разновидностей: концентрат и разбавленный изготовителем. Сначала кажется, что нет между ними различий и множество любителей авто рекомендуют покупать концентрированный, а после добавлять туда водичку, соблюдая пропорции (один к одному для нашего климата), объясняя это тем, что заливаешь не подделку. Но, к несчастью, покупать концентрированный не очень верно. И не из-за того, что завод мешает правильно, а потому, что водичка изготовителя фильтрована на уровне молекул и чистая в сравнение с ней будет казаться грязноватой, потому дальше могут появиться отложения.

Концентрированный заливать чистым не допускается, ведь он может замерзнуть при минус двенадцати градусах по Цельсию.

Способ разбавления антифриза определяется по таблице:

Как верно разбавлять концентрированный антифриз

Как разбавить антифриз водой

Если владелец авто выбирает хороший антифриз для залития, ориентируясь лишь на окрас (зелененький, синенький либо красненький), что явно неправильно, то рекомендуется следующее:

  • в машине с радиаторным устройством из меди или латуни с блоками из чугуна нужно лить зелененький, синенький тосол либо антифриз (G11);
  • в радиаторные устройства из алюминия и блоки движков нынешних авто, заливают красненький, оранжевый антифриз (G12, G12+);
  • на долития, если не знают, что конкретно в данный момент в системе, используют G12+ и G12++.

Различия между красненьким, зелененьким и синеньким антифризами

Покупая антифриз, нужно смотреть на то, чтобы:

  • не имелось осадка на днище;
  • упаковочка была качественной и без ошибочек на этикетке;
  • не было резковатого запаха;
  • показатель pH был не меньше 7,4-7,5;
  • цена соответствовала рыночной.

Правильная смена антифриза зависит от технических свойств автомашины, а еще от конкретных особенностей, и у любого производителя машины они собственные.

Если вы приобрели хорошую вариацию антифриза, то периодически нужно смотреть за его окрасом и видом. Если окрас изменился, это говорит о проблемных вопросах в охлаждающей системе, либо о плохом качестве жидкости. Окрас изменяется, если антифриз теряет свои свойства защиты и тогда его необходимо сменить.

оцените материал
  • 👍
    2
  • 😄
    0
  • 😲
    1
  • 😡
    1
  • 😥
    0
как найти car.ru
Просмотров: 55472   |   Источник: car.ru   |   Автор:
    :