Вы желаете сменить тосол или антифриз (жидкости, не замерзающие при низких температурах) в системе охлаждения на автомобиле отечественного производства «ВАЗ-2110» собственными силами, не прибегая к помощи специалистов? Тогда, во-первых, поставьте свою «ласточку» на смотровую или техническую яму, эстакаду, также можно на спецподъемник. Помните, что необходимо будет снять защиту двигателя.
Если решили произвести смену антифриза или тосола, то вам необходимо знать нижеперечисленные моменты:
- Во-первых, будьте предельно внимательны и осторожны в процессе работы с данной жидкостью, так как она достаточно токсична.
- Во-вторых, при запуске двигателя, проследите, чтобы были закрыты пробки расширительного бачка и радиатора.
- В-третьих, охлаждающая жидкость сменяется лишь на холодном двигателе.
Также для того, чтобы осуществить смену антифриза, вооружитесь следующими предметами: чистая тряпка, сосуд для старой жидкости и естественно новая жидкость. Наш вам добрый совет, осуществляйте действия в хорошо освещенном помещении.
Тумблер управления печкой, (расположен в салоне) нужно перевести в самое крайнее правое положение.
Смена охлаждающей жидкости
Для начала откройте капот и выньте пробку с расширительного бачка, не забудьте отвинтить пробку с радиатора, если конечно она имеется на данной марке.
Под сливное отверстие поставьте сосуд, куда и будет сливаться старый антифриз или тосол. Однако, если на радиаторе нет сливного отверстия, отверните пробку сливного отверстия радиатора, также нужно снять нижний патрубок, направленный от радиатора к водяному насосу.
После того как антифриз полностью слит, имеющиеся сливные отверстия закрутите пробками. Однако, если снимали шланг на блоке цилиндров и на радиаторе, то, следовательно, поставьте на место, не забудьте установить крепежные хомуты.
После смены запустите двигатель, нагрейте до рабочей температуры и включите обогрев салона, из дефлекторов обдува ветрового стекла должен проникать теплый воздух, если его не имеется - в системе возникли воздушные пробки.
Антифриз заливается в систему, чуть выше уровня нижней метки.
Удостоверитесь, что в системе охлаждения не имеются воздушные пробки. Если все-таки пробки образовались, их необходимо ликвидировать, в некоторых марках машин есть спецклапаны, позволяющие ликвидировать воздушные пробки из системы: нужно отвернуть клапан, немного подождать, пока жидкость не вытечет без пузырьков, затем закручиваем клапан. Если это надо, то охлаждающая жидкость доливается до нужного уровня.
Помните, что некоторое количество дней после замены жидкости, необходимо постоянно держать на контроле уровень. Если уровень ниже минимума, долейте охлаждающую жидкость.
Удачи!