Если полагаться на регламент технического обслуживание, то производить замену ремня ГРМ вы должны осуществлять уже после ста пяти тысяч километров пробега, можете увеличить это расстояние до двух сот тысяч километров. Но не смотря на это проверку производитель уже после сорока пяти тысяч километров пробега.
И так если вы убедились в том, что ремень всё-таки надлежит замене, тогда подготовьте следующие инструменты:
Берем головки на семнадцать(17) и пятнадцать(15), можно использовать не глубокие.
Шестигранник на пять понадобится нам ещё.
Перейдём к ремонту, для начала будем проворачивать коленвал с лева направо немного уводя за болт, до совпадения меток ремня и задней крышки.
Фазы газораспределения не должны сбиваться при выкручивании.!!!
Вообще, лучше выполнять эту работу не в одиночку, а с кем-нибудь.
Гайку крепления шкива демонтируем, предварительно выкрутив, такие же манипуляции проделаем и с опорной шайбой. Возьмём головку на пятнадцать(15) и с помощью неё ослабим головку, которая фиксирует натяжной ролик ремня. Мы наблюдаем, что после того как ролик прокрутился, ремень немного ослабел в своём натяжении. После это вы легко можете снять ремень со шкивов распределительного вала. Снимите ещё и агрегат со шкивов насоса.
Прежде чем поменять ремень, вам также нужно будет заменить ролики (натяжной и опорный). Провернём болт крепления, тем самым снимем натяжной ролик.
Прежде чем начнём менять ролики, обработаем резьбу болтов предназначенным для этого герметиком. Перед установкой снова проверяйте, чтобы метки распределительного и коленчатого вала совпадали. Как проконтролировать коленчатый вал(его положение), на распределительной вале есть метка, располагается на зубчатов шкиве, а на коленчатов вале есть метка, которая располагается на крышку насоса масляного. Они должны совпасть. ВЫ установили новенький ремень, теперь начинайте регулировку. Ну и в конце с помощью ключа на пятнадцать(15) затягиваем болт фиксации натяжного ролика. Обратите внимание, чтобы после выполненной работы вы не слышали никаких звуков.