Техническое обслуживание
Замена ГРМ на Ford Focus I с двигателем Zatec 1.4 л
Александр Кулагин

Во-первых, самостоятельная замена ремня ГРМ на первом Форде Фокус с движком 1,4 Zatec требует наличия определенного инструментария:

- держателя шкива коленвала

- фиксатор звезд распредвалов

- фиксатора движка в положении ВМТ и болта М10

- фиксатора звезд и шкива фиксатора коленвала и прямой пластины в пять миллиметров
(с ее помощью осуществляется фиксация валов)

Так выглядит фиксация звездочки распределительного вала

Таким образом производится фиксирование распределительного вала у ВМТ

Теперь рассмотрим саму процедуру замены.

1. Убедитесь в наличии у вас описанного выше инструментария.

2. Поднимается правая сторона авто, проводится демонтаж правого колеса, защиты ДВС, нижнего кожуха ремней. Вынимаются тросик газа и шланг ОЖ.

3. Откручивается болт на десять, отжимается защелка, поднимается бачок ОЖ и перемещается в сторону, чтобы не создавать помех

4. Откручиваются болты, которые крепят верхнюю крышку ГРМ.

5. Откручиваются болты и шпилька, удерживающая клапанную крышку.

6. Сдергивается подсвечник с каждой свечи, свеча на первом цилиндре выворачивается.

7. Клапанная крышка снимается

8. В свечное отверстие первого цилиндра, опускается трубочка для питья, прокручиваем болт, коленвал, до тех пор пока трубка не перестанет двигаться кверху но и не сползает вниз. Становится виден маленький скол в области шкива коленвала, нужно чтобы он и прилив блока были совмещены.

9. Коленвал необходимо зафиксировать.

10. Валы также необходимо зафиксировать.

11. Движок слегка поднимается и снимаются болты кузова и опоры движка. Извлекаются шпильки на опоре движка.

12. Демонтируется верхняя крышка ремня ГРМ.

13. Теперь необходимо отвернуть звездочки и скинуть ремень.

14. После этого производится установка нового ремня.

15. После фиксации валов, затягиваются звездочки распределительных валов.

16. Проведение обратной сборки.