Во-первых, самостоятельная замена ремня ГРМ на первом Форде Фокус с движком 1,4 Zatec требует наличия определенного инструментария:
- держателя шкива коленвала
- фиксатор звезд распредвалов
- фиксатора движка в положении ВМТ и болта М10
- фиксатора звезд и шкива фиксатора коленвала и прямой пластины
в пять миллиметров
(с ее помощью осуществляется фиксация валов)
Так выглядит фиксация звездочки распределительного вала
Таким образом производится фиксирование распределительного вала у ВМТ
Теперь рассмотрим саму процедуру замены.
1. Убедитесь в наличии у вас описанного выше инструментария.
2. Поднимается правая сторона авто, проводится демонтаж правого колеса, защиты ДВС, нижнего кожуха ремней. Вынимаются тросик газа и шланг ОЖ.
3. Откручивается болт на десять, отжимается защелка, поднимается бачок ОЖ и перемещается в сторону, чтобы не создавать помех
4. Откручиваются болты, которые крепят верхнюю крышку ГРМ.
5. Откручиваются болты и шпилька, удерживающая клапанную крышку.
6. Сдергивается подсвечник с каждой свечи, свеча на первом цилиндре выворачивается.
7. Клапанная крышка снимается
8. В свечное отверстие первого цилиндра, опускается трубочка для питья, прокручиваем болт, коленвал, до тех пор пока трубка не перестанет двигаться кверху но и не сползает вниз. Становится виден маленький скол в области шкива коленвала, нужно чтобы он и прилив блока были совмещены.
9. Коленвал необходимо зафиксировать.
10. Валы также необходимо зафиксировать.
11. Движок слегка поднимается и снимаются болты кузова и опоры движка. Извлекаются шпильки на опоре движка.
12. Демонтируется верхняя крышка ремня ГРМ.
13. Теперь необходимо отвернуть звездочки и скинуть ремень.
14. После этого производится установка нового ремня.
15. После фиксации валов, затягиваются звездочки распределительных валов.
16. Проведение обратной сборки.