Техническое обслуживание
Замена ремня ГРМ двигатель Zeteс 1,8 л. Ford focus
Марина Мерш

Как правильно заменить ремень газораспределительного механизма на автомобиле марки Форд Фокус?
За слаженную работу автомобиля в целом и в частности за систему газового распределения отвечает ремень газораспределительного механизма. В транспортных средствах любого типа и предназначения присутствует эта деталь мотора. Благодаря своей зубчатой поверхности ремень может передавать вращение от одного элемента к другому. При помощи этого поступает горючее в камеры сгорания и осуществляется выход продуктов горения. Своевременная замена этого механизма способствует бесперебойной и качественной работе мотора и авто в целом.
Замена данного механизма является трудоемким процессом и требует некоторых знаний в автомобильном мире. В основном эту процедуру доверяют производить лишь водителям с большим опытом и стаже либо же на станциях технического обслуживания автомобилей. Только у многих водителей не хватает финансов или времени и приходиться производить смену самостоятельно.
Смена этой важной детали на авто марки Форд Фокус с мотором под названием Zetec объемом 1.8 литра осуществляется при помощи специальных наборов инструмента. При помощи этих приборов придется устанавливать распределительный вал мотора, а также быстро и корректно зафиксировать распределительные валы и шестерни в моторе. Также вдобавок будет необходим ключ со встроенным динамометром, 2 подъемника и набор ключей накидного вида.
Первым делом нужно: открутить правостороннее колесо, после чего снимается кожух ременного привода, затем отделить высоковольтные кабеля от свечей зажигания и отцепить бочонок расширителя и гидравлического усилителя руля. Следующим действием будет снятие крышки клапанов и откручивание специальной заглушки на моторе для того, чтобы можно было зафиксировать коленчатый вал.
Теперь необходимо открутить шкив помпы, и снять ремень привода. Подставляем под поддон подъемник и отнимаем опорную подушку мотора. В последующем уже можно производить снятие верхней части крышки ремня, потом ролика, ну и центральная часть крышки тоже легко снимается. Устанавливаем шкив коленчатого вала согласно указанной метке, учитывая, что вторая метка должна полностью совпасть с «Приливом» на блоке двигателя. Главное, чтобы установочная планка вошла в разъемы коленчатого вала и при необходимости производим регулировку при помощи коленчатого вала. В блок двигателя вставляем фиксатор и начинаем откручивать и снимаем шкив коленчатого вала и нижнюю крышку ремня. Ролик для натяжения ремня ослабляем и убираем сам ремень ГРМ. Затем при помощи фиксирующего устройства придерживая шкив впускного распределительного вала откручиваем болт шкива и снимаем ролик для натяжения.
На этом процесс разборки можно считать оконченным и переходить к установке нового ремня и ролика. Когда новый ремень установлен, осуществляем его натяжение, учитывая совпадения стрелки с метками.
При помощи ключа со встроенным динамометром болт ролика для натяжения закручиваем на 25 Нм. Снимается фиксирующее устройство коленчатого вала в блоке двигателя и планка для фиксации, а шестерни распределительных валов нужно затянуть на 68 Нм. Обратно устанавливаем на свои места нижнюю, среднюю и верхнюю часть крышки ГРМ ремня. На средней крышке должен быть установлен ролик для приводного ремня. Сам шкив коленвала нужно зажать с усилием 115 Нм и затем установить шкив помпы и ремень привода. Ставим на свое место опору двигателя, бачок расширителя и гидроусилителя. Обратно прикручиваем колесо и запускаем двигатель, приступая к проверке работы мотора на автомобиле.

Т