Как правильно заменить ремень газораспределительного
механизма на автомобиле марки Форд Фокус?
За слаженную работу автомобиля в целом и в частности за
систему газового распределения отвечает ремень
газораспределительного механизма. В транспортных средствах любого
типа и предназначения присутствует эта деталь мотора. Благодаря
своей зубчатой поверхности ремень может передавать вращение от
одного элемента к другому. При помощи этого поступает горючее в
камеры сгорания и осуществляется выход продуктов горения.
Своевременная замена этого механизма способствует бесперебойной и
качественной работе мотора и авто в целом.
Замена данного механизма является трудоемким процессом и
требует некоторых знаний в автомобильном мире. В основном эту
процедуру доверяют производить лишь водителям с большим опытом и
стаже либо же на станциях технического обслуживания автомобилей.
Только у многих водителей не хватает финансов или времени и
приходиться производить смену самостоятельно.
Смена этой важной детали на авто марки Форд Фокус с мотором
под названием Zetec объемом 1.8 литра осуществляется при помощи
специальных наборов инструмента. При помощи этих приборов придется
устанавливать распределительный вал мотора, а также быстро и
корректно зафиксировать распределительные валы и шестерни в моторе.
Также вдобавок будет необходим ключ со встроенным динамометром, 2
подъемника и набор ключей накидного вида.
Первым делом нужно: открутить правостороннее колесо, после
чего снимается кожух ременного привода, затем отделить
высоковольтные кабеля от свечей зажигания и отцепить бочонок
расширителя и гидравлического усилителя руля. Следующим действием
будет снятие крышки клапанов и откручивание специальной заглушки на
моторе для того, чтобы можно было зафиксировать коленчатый
вал.
Теперь необходимо открутить шкив помпы, и снять ремень
привода. Подставляем под поддон подъемник и отнимаем опорную
подушку мотора. В последующем уже можно производить снятие верхней
части крышки ремня, потом ролика, ну и центральная часть крышки
тоже легко снимается. Устанавливаем шкив коленчатого вала согласно
указанной метке, учитывая, что вторая метка должна полностью
совпасть с «Приливом» на блоке двигателя. Главное, чтобы
установочная планка вошла в разъемы коленчатого вала и при
необходимости производим регулировку при помощи коленчатого вала. В
блок двигателя вставляем фиксатор и начинаем откручивать и снимаем
шкив коленчатого вала и нижнюю крышку ремня. Ролик для натяжения
ремня ослабляем и убираем сам ремень ГРМ. Затем при помощи
фиксирующего устройства придерживая шкив впускного
распределительного вала откручиваем болт шкива и снимаем ролик для
натяжения.
На этом процесс разборки можно считать оконченным и
переходить к установке нового ремня и ролика. Когда новый ремень
установлен, осуществляем его натяжение, учитывая совпадения стрелки
с метками.
При помощи ключа со встроенным динамометром болт ролика для
натяжения закручиваем на 25 Нм. Снимается фиксирующее устройство
коленчатого вала в блоке двигателя и планка для фиксации, а
шестерни распределительных валов нужно затянуть на 68 Нм. Обратно
устанавливаем на свои места нижнюю, среднюю и верхнюю часть крышки
ГРМ ремня. На средней крышке должен быть установлен ролик для
приводного ремня. Сам шкив коленвала нужно зажать с усилием 115 Нм
и затем установить шкив помпы и ремень привода. Ставим на свое
место опору двигателя, бачок расширителя и гидроусилителя. Обратно
прикручиваем колесо и запускаем двигатель, приступая к проверке
работы мотора на автомобиле.