Техническое обслуживание
Замена масла в двигателе ВАЗ 2107
Александр Кулагин

Популярность "семерки" от ВАЗ не в последнюю очередь обусловлена неприхотливостью данной модели. Например, процедуру замены масла владельцы ВАЗ2107 зачастую и как правило, проводят самостоятельно даже не думая прибегать к помощи станций ТО. Чтобы помочь владельцам "семерок" да и в целом "классики" мы подготовили подробную фото-инструкцию.

Итак, масло на классических моделях ВАЗ меняют как минимум раз в год, либо каждые 10 тыс.км., промывать движок оптимально каждые 30 тыс.км. Льем по инструкции - 3,75 литра. Используем минеральное масло или полусинтетику, так как при использовании синтетического масла возможно разъедание резиновых деталей (они как правило не высокого качества). Выбирая масло ориентируйтесь скорее на вязкость и температурные режимы, а не на бренд.

Прежде чем перейти непосредственно к инструкции, дадим ряд комментариев. Чтобы упростить процедуру замены масла нужно как минимум поднять перед авто, а в идеале найти эктакаду или смотровую яму. Замена масла проводится на горячем движке, поэтому предварительно прогрейте автомобиль. При заливе масла следите за уровнем, перелив может привести к протеканиям в систему вентиляции картера. Обратите внимание на щуп с маркировкой движка и используйте масло только для данной маркировки

Прогрев движок, подготовив емкость под старое масло и подготовив нужное количество нового масла (4 литра или чуть больше), можем приступить к процедуре.

Снимаем крышку заливного отверстия.

Под днищем находим сливную крышку и откручиваем ее.

Сливаем масло в емкость.

Вынимаем масляный фильтр.

В новый фильтр льем чуток масла и смазываем им резинку.

Возвращаем на место и закручиваем сливную пробку.

Ставим на место новый фильтр.

Тряпки нужны чтоб обложить ими горловину, как на фото.

Можно лить масло, около четырех литров.

Проверяем уровень щупом.

Горловину можно протереть и закрыть.

Остается только прокачать систему, запустив движок и дав ему поработать.