Техническое обслуживание
Замена масла Nissan X-Trail
Нелли Санникова
Смена использованного масла на X-Trail процесс, для которого не нужно иметь особые знания и умения, ведь замена масла в двигателе по силам даже самым ленивым владельцам авто. Единственное условие для данной процедуры и для её облегчения остается доступность смотровой ямы, хотя и без нее легко можно справиться. Необходимо только чуть-чуть поднять переднюю часть авто, чтобы поближе подобраться к сливной пробке. Возможно даже упростить процедуру, при наличии съемника для масляного фильтра, так как открутить масляной фильтр задача достаточно трудная. Какие же нужны инструменты и расходные материалы? Для начала приготовьте для работы:
  • фильтр масляный, подходящее масло и медное кольцо на пробку;
  • съемник масляного фильтра для облегчения задачи;
  • Набор ключей и головок для снятия сливной пробки.

Приготовьте пустую тару для использованного масла, а если уж совсем следовать всем инструкциям, тогда динамометрический ключ также понадобится, так как в инструкциях по автообслуживанию рекомендуется закреплять сливную пробку, а также масляной фильтр с незначительной силой.
На нижеприведенных фотографиях проиллюстрированы существенные этапы замены масла на Nissan X-Trail самостоятельно.

Приступая к выбору масла и фильтра к нему, нам рекомендуют покупать лишь оригинальные материалы, подходящие непосредственно к вашей марке: масляный фильтр (Ниссан 15208-65F0A), масло (Ниссан 5W40, код KE900-90042), уплотнительная шайба (11026-01M02). Попробуем немного прицениться. Для примера, средняя цена пятилитровой канистры масла, где-то двадцать три доллара, а предположительная стоимость шайбы в районе двадцати-тридцати центов, а масляной фильтр вам выйдет около четырех баксов.

Какое количество масла необходимо в двигатель Nissan X-Trail?

Прежде чем приступить к заливке масла, определите правильно объем двигателя вашего автомобиля. То есть, если у предполагаемого автомобиля двигатель марки MR20DE, то количество масла для Nissan Ikstreyl потребуется литраж 4,4, при установленном двигателе QR20DE 3,9 л, но уже другой марки QR25DE войдет аж 5,1 литров моторного масла (но как известно из практики, оно сливается не все и хватит всего лишь 4,6 л). Или же, если взять, к примеру, Ниссан X-Trail T30 двигатель которого YD22DDTi, нужно будет 5,2 необходимой смазки.

Приобретаем нужное масло в требуемом объеме для ниссан X-Trail в любом магазине. Для большего эффекта то масло, которое использовалось раннее.

Приобретаем нужное масло в требуемом объеме для ниссан X-Trail в любом магазине. Для большего эффекта то масло, которое использовалось раннее.

Приступаем к первым шагам. Для начала устанавливаем авто для работы, прогревая двигатель снимаем защиту двигателя (только где она есть), ищем сливной болт. Устанавливаем под него пустую тару, чтобы дать старому маслу полностью стечь, а затем только отвинчиваем болт.

Дождавшись, когда старое масло сольётся (это составит примерно четверть часа), уже можно будет снять и сам фильтр.

Подлезть к масляному фильтру, не смотря на то какой у вас установлен двигатель (в зависимости от его объема будет сложновато. Обратите свое внимание на такой факт, что на двухлитровом двигателе фильтр выкручивается из-под авто, а на 2,5 из-под капота.

Из нашего примера производим замену масла двигателя X-Trail.2.0 и, чтобы совершить замену обязательно откройте пластмассовую крышку позади колеса и попробуйте дотянуться к фильтру. Когда будете выкручивать фильтр, сольется некоторый объем масла с него, поэтому не забудьте установить тару для слива туда.

Подготовили новый масляный фильтр и замените шайбу сливного болта их необходимо менять каждый раз ведь они пригодны только для одного использования). Не спешите вкручивать обратно фильтр, для начала смажьте резиновое кольцо свежим маслом.

После этого происходит замена уплотнительной шайбы на сливном болту.

Далее закручиваем болт и масляный фильтр обратно (следуйте рекомендуемым усилиям затяжки).

Далее уже можно вливать новое масло необходимого объема.

Также проверяем уровень щупом, где-то по прошествии пяти минут, после залива, а потом лучше еще напоследок после того, как двигатель прогреется.