Техническое обслуживание
Замена ремня ГРМ на автомобиле Chevrolet Aveo T250
Виктория Андреева

Кроме того, знания о том как демонтируются и заменяются термостат и помпа - лишними точно не будут. Поэтому видео-инструкцию об этой процедуре мы прикрепили ниже.

Итак, для замены вам понадобится стандартный набор инструментов, домкрат, и собственно сам ремкомплект ремня ГРМ.

Скажем сразу, процесс этот не быстрый, поэтому рекомендуется запастись достаточным временем.

Приступим.

Первым делом нужноо снять переднее правое колесо, естественно предварительно машину нужно поддомкратить. Дальше со стороны колеса снимается пластиковая защита.

Затем спереди автомобиля снимаем пластиковую защиту.

Домкратом поднимаем машину повыше.

Далее открываем капот и в подкапотном пространстве ищем большой черный короб, это корпус воздушного фильтра (он находится слева). Здесь нам нужно открутить болты с первого по третий, после чего снимаем корпус воздушного фильтра. Далее отсоединяем датчик температуры поддаваемого воздуха (он под номером 4). Затем нужно остабить хомуты 5, 6 и 7. Пятый хомут в принципе не обязательно ослаблять.

Следующим шагом необходимо открутить кронштейн, крепящий двигатель.

Затем нужно заблокировать маховик. Мы это сделали отверткой.

Далее нужно снять шкив коленвала, для это откручиваем (с большим усилием) крепящий болт.

Затем нужно снять ремень генератора, а также открутить ролик натяжения (здесь есть выбор, можно как отдельно ролик открутить, так и весь в сборе).

Вот как он выглядит уже снятый.

Теперь нужно внимательно осмотреть ремень. В нашем случае отчетливо видны признаки износа, поэтому без раздумий меняем его.

Следующим шагом на кожухе привода ГРМ нужно открутить верхнюю часть.

Вот здесь она уже снята.

Теперь дело за нижней частью, откручиваем ее тоже.

Далее нужно совместить метку зубчатого шкива на коленвале и отметку на нижней части кожух привода ГРМ.

Повторяем то же самое действие и с верхней частью кожуха

Затем смотрим на регулировочный рычаг и на кронштейн автоматического натяжного устройства зубч.колеса и видим на обоих отверстия. Их мы соединяем, и в затем в это отверстие нужно вставить сверло, им мы ослабим и зафиксируем зубчатый ремень.

Дальше на креплении охлаждающего насоса (на помпе) нужно слегка ослабить три болта. Здесь нужно внимательно, если сильно открутите, то может побежать охл.жидкость.

Для большего удобства мы работали вот таким ключом, он самодельный.

Далее, этим же самодельным ключем нужно повернуть помпу против часовой стрелки до момента, когда ослабится натяжение зубчатого ремня. Его нужно снять.

Затем на креплении натяжного ролика нужно открутить болт, после чего снимаем ролик натяжения ремня ГРМ.

Вот так выглядит он отдельно.

Теперь начинаем сборку, сначала нужно установить новый натяжной ролик на место старого.

Затем нужно установить ремень, после чего нужно натянуть его, делаем это поворачивая насос с охлажд. жидкостью теперь уже по часовой стрелке.

Насос с охлаждающей жидкостью нужно поворачивать до того момента, пока отметка на регулировочном рычаге автоматическоого натяжения не совпадет с меткой на кpoнштейнe автомат.натяжения. Далее всее собирается по стандартной схеме, строго в обратном порядке.