Регламентное ТО автомобиля Шевроле Авео Т300 своими руками

Комментарии: 0

Если вам необходимо провести все техническое обслуживание вашего автомобиля Шевроле Авео Т300, и вы хотите все сделать самостоятельно, но не знаете с чего начать и как все правильно организовать, то данная инструкция будет именно для вас. Проводя тех. обслуживание самостоятельно вы не только сэкономите какое то количество денежных средств, но и многое узнаете об устройстве вашего автомобиля.

Регламентное ТО автомобиля Шевроле Авео Т300 своими руками

На российском рынке данные автомобили в основном представлены с бензиновыми двигателями (R4 16V EGOTEC A16 XER) объем которых составляет 1600 куб.см. Преимущественно шевроле Авео имеет кузов седана или пятидверного хэтчбека, основные комплектации автомобиля это - ЛС, ЛТ, ЛТЗ. Коробка передач в основном либо пятиступенчатая механическая либо шестиступенчатая автоматическая.

Перед началось всей работы вам необходимо ознакомиться со схемой проведения регламентного тех обслуживания.

 

текст

Согласно данной схеме ТО бывают восьми типов, все зависит от пробега.

1 тип - ТО при пробеге 15 т.км. При данном типе необходимо:

- заменить масло в двигателе (артикул - 1942003). При объеме двигателя 1600 рекомендуется вливать 4,2 л масла. Используем масло GM Dexos 2 5W30. Луше приобретайте масло в 5 литровой канистре, на случай если вдруг вам по какой то причине не хватит его. Средняя цена такого масла в 5 л объеме - 20долларов. Также при замене масла, дополнительно нужно заменить и уплотнительное кольцо(артикул 90528145), в основном его цена - 0,3 доллара.

- заменить масляной фильтр (артикул 93185674). Обычно он стоит 3 доллара.

- заменить фильтр салона (артикул 13271190). В среднем стоимость - 6 долларов.

Кроме того, как при первом типе, так и при остальных типа необходимо проверять состояние:

- системы вентиляции картера;

- шлангов и соединений системы охлаждения;

- охлаждающей жидкости;

- системы выпуска отработавших газов;

- топливных трубопроводов и соединений;

- чехлов шарниров разных угловых скоростей;

- деталей передней и задней подвески;

- затяжки резьбовых соединений крепления шасси к кузову;

- шин и давления воздуха в шинах;

- угла установки колес;

- рулевого привода;

- системы гидроусилителя рулевого управления;

- свободного хода (люфта) рулевого колеса;

- трубопроводов гидропривода тормозов и их соединений;

- тормозных колодок, дисков и барабанов, а также тормозных механизмов колес;

- вакуумного усилителя;

-стояночного тормоза;

- тормозной жидкости;

- аккумуляторной батареи;

- свечей зажигания;

- замков, петлей, защёлки капота, смазки арматуры кузова.

А также необходимо:

- отрегулировать свет фар;

- прочистить дренажные отверстия.

Теперь определимся, какие работы необходимо совершить при втором типе ТО (когда пробег составит 30 т.км или после того, как пройдут 2 года после предыдущего комплексного ТО):

- повторяем все пункты, которые производили при ТО1.

- а также полностью обновляем тормозную жидкость. В автомобиле Шевроле Авео Т300 используем жидкость DOT 4 или DOT 4+. Объем заменяемой жидкости равен 0,75 л. поэтому берем три маленькие канистры объемом 0,25 л (артикул 99900004). Средняя цена одной такой канистрочки - 2,5 доллара.

Далее разберем, что необходимо сделать при ТО3 (его мы проводим после 45 т.км пробега):

- повторяем все пункты, проводимые при ТО1.

- заменяем все масло в механической коробке передач (артикул 93740315). Есть два варианта масла, подходящие для шевроле авео Т300, это АРI GL4 SАЕ 80W-90 или же SАЕ 75W-90. Второе масло необходимо использовать, в случае, если автомомбиль долгое время эксплуатируется в холодном климате (при температуре ниже 30 град). Средняя стоимость масла - 6 долларов за литр. Нам понадобится 2 литра.

- также необходимо заменить воздушный фильтр (артикул 96950990). Обычно его цена - 1 длларов.

Затем при пробеге 60 т. км или после 4 лет эксплуатации выполняем ТО4, а именно:

- все пункты, проводимые в первом ТО;

- производим замену топливного фильтра (артикул 96896403). Обычно его стоимость - 5 долларов.

- далее производим замену свечей зажигания (артикул 55565219). В среднем стоят они 5 долларов каждая.

При пятом ТО (когда пробег автомобиля достигнет 75 т.км) необходимо полностью продублировать первый ТО.

Когда автомобиль пройдет 90 т.км или спустя 6 лет эксплуатации производим 6 ТО, а именно:

- повторяем все процедуры, выполняемые при 3 ТО, а также выполняем замену тормозной жидкости (вся процедура описана под пунктом 2 ТО2);

- затем нужно произвести замену ремня привода. Если заменяется ремень привода в автомобиле, имеющим кондиционер (артикул 55563925), то средняя цена такого ремня - 18 долларов. Если же в автомобиле нет кондиционера (артикул 55565302), то в среднем ремень стоит 14 долларов. Кроме того, дополнительно необходимо заменить и натяжной ролик ремня (артикул 55563512), его средняя стоимость - 39 долларов. А также, заменяем ремень привода насоса гидроусилителя руля (артикул 55564676), в среднем он стоит - 3 доллара.

Когда пробег автомобиля достигнет 105 т.км, то необходимо проводить седьмой ТО, для это полностью повторяем первый ТО.

Когда пробег будет 120 т.км, то выполняем последний, восьмой ТО - здесь достаточно выполнить все пункты ТО4.

Кроме того, помимо регламентированных замен ТО, необходимо также необходимо производить замены по истечению срока эксплуатации.

Так дело обстоит с заменой масла в автоматической коробке передач. С механической все понятно, масло в ней заменяется при ТО3 (пробег 45 т.км). Для «автомата» же замена масла производится лишь после 150 т.км пробега. Заводом рекомендовано при замене использовать рабочую жидкость - DEXRON VI и масло Mobil (артикул 103529), его понадобится 4 литра. Средняя стоимость 1 канистры (объемом 1 литр) - 6,6 долларов. Использование жидкости и масла других фирм и марок не гарантирует дальнейшую качественную и безопасную работу агрегатов автомобиля.

Также дело обстоит и с охлаждающей жидкостью, ее необходимо менять каждые 240 т.км пробега (или же после 5 лет использования автомобиля). Однако, через 240 т.км производится только первая замена, следующие же разы меняют масло уже после 60 т.км (или после 4 лет экспл.). использовать при замене рекомендуется оригинальный антифриз Long life (артикул 93170402), в среднем его стоимость - 4доллара за один литр. Для полного заполнения емкости понадобится 6 литров. Если данный антифриз развести с дистиллированной водой в соотношении 1:1 литра, то данная смесь не замерзнет при -38 град.

И наконец, поговорим о замене ремня газораспределительного механизма (артикул 1987949590) - его необходимо менять точно так же как и масло в «автомате» - каждые 150 т.км. В среднем его стоимость - 12 долл.

Итак, теперь надо определиться, во сколько же обойдется самостоятельное проведение технического обслуживания. Для этого подведем итоги всему вышесказанному.

Чтобы провести лишь базовое ТО (масло двигателя, фильтр и пробка поддона) выйдет примерно 30 долларов.

Дальнейшие ТО включит в себя и ззатраты на базовое ТО и затраты на доп.пункты, которые проводятся согласно регламентированному ТО, включающие в себя: воздушный фильтр стоимостью в 11 долл., топливный фильтр стоимостью в 22 долл., свечи зажигания стоимостью в 20 долл., тормозная жидкость - 7,5 долл., ремень ГРМ стоимостью в 12 долл., приводной ремень + все составляющие (ролик и ремень ГУР) стоимостью примерно в 60 долл., масло для МКПП стоимостью в 12 долл., масло для АКПП стоимостью в 27 долл., антифриз стоимостью в 12 долл.

И теперь смотря на все суммы, можно с уверенностью сказать, что проводить ТО самостоятельно - это очень выгодно, очень экономит бюджет.

оцените материал
  • 👍
    1
  • 😄
    0
  • 😲
    0
  • 😡
    0
  • 😥
    0
как найти car.ru
Просмотров: 50680   |   Источник: car.ru   |   Автор:
    :