Из данной инструкции мы узнаем как заменить ремень ГРМ самостоятельно, без помощи специалистов.
Производить замену мы будем на двигателе бензиновом. Справиться возможно, процедура не из сложных, понадобится только немного свободного времени.
О том, когда нужно менять ремень ГРМ.
Если у вас бензиновый или дизельный двигатель, производить замену нужно каждые шестьдесят тысяч километров, раз в пять лет.
Если автомобиль оснащён V6, тогда срок замены увеличится вдвое, каждые 120 тысяч километров или снова раз в 5 лет, смотря что наступит быстрее, временной срок или километраж выйдет.
Помните, что если вы во время не устраните проблему с ремнём, можете навлечь на автомобиль более суровые последствия, возможно вам нужно будет менять двигатель и тратить суммы в разы больше.
Советуем проверять ремень на целостность заранее.
Что нам будет нужно для того, чтобы заменить ремень?
- Ключи на тринадцать, пятнадцать, семнадцать.
- Также фиксирующее устройство для распределительного вала.
- Фиксирующее устройство для коленчатого вала (крючок на 4,5-5 миллиметров).
- Шестигранный ключ на 6 миллиметров.
- Отвёртка у которой есть насадка ТОРКС Т20, Т50.
- Отвёртки плоская и крестообразная.
- Домкрат.
- Ремень новый для двигателя на 1,6
В начале пути нам нужно установить автомобиль на домкрат, после демонтировать правое колесо, а после выкрутить болты, которые крепят локер(6 штук).
Перед тем, когда вы будете выкручивать клипсу, расположенную на локере, нам нужно выкрутить саморезы, которые крепят локер внизу
Локер освободили от крепящих элементов и можем его достать.
Теперь начинаем ремень демонтировать, чтобы это сделать нам понадобятся такие инструменты как:
Ключ на 15 миллиметров, диаметр его 5 миллиметров. Он должен по размеру совпасть с отверстием, которое располагается на ролике натяжителя.
Теперь ключ на 15 миллиметров вставляем в него, и аккуратно выжимаем ролик. Прокрутите его по направлению часовой стрелки до того момента, пока вы не увидите, что выступ прошёл через отверстие.
Теперь нам нужно натяжитель зафиксировать в отверстии штифта.
Ремень генератора демонтируем.
Если вдруг вам не нужно менять ремень, тогда выставите метки, чтобы понять ход вращения.
Теперь двигатель установим на домкрат, также нам понадобится пенопласт и досточка.
С помощью ключа на тринадцать миллиметров нам нужно выкрутить болты, которые крепят шкив маховика.
Шкиф демонтируем.
С помощью ключа с насадкой Е14, аккуратно начинаем выкручивать болты крепления(4 штуки).
Теперь выкручиваем болты, которые располагаются на верхней опоре двигателя.
Берем отвёртку ТОРКС Т50 и начинаем выкручивать болты правой опоры и верхнего кожуха ремня ГРМ
С помощью ключа на 6 миллиметра ремень освободим от кожуха.
После выкручиваем болты крепления (3 штуки), которые крепят кожух ремня снизу.
Кожух сверху аккуратно начинаем снимать, для этого выкручиваем болты крепления 5 по низу и 2 располагаются сверху. Смотрите чтобы выступы были в целости и сохранности.
Шкив прокрутим до тех пор, пока отверстия не совпадут ( А с А1, В с В1). Выворачиваем свечи для того, чтобы вал вращался намного проще.
Теперь возьмём шпильки, а также сверло на 8 миллиметров - это нужно для того, чтобы зафиксировать распределительный вал.
Возьмём крючок на 4,5-5 миллиметров.
Крючок установите между фильтром и корпусом
Посмотрите на схему выше, она показывает как это примерно должно выглядеть.
Теперь болты, которые крепят ролик натяжной мы выкрутим с помощью головки на тринадцать миллиметров.
Теперь возьмём шестигранный ключ и прокрутим ролик по направлению часовой стрелки. c должен совместиться с b.(смотрите не рисунок ниже). Такой манёвр поможет нам ослабить ремень ГРМ, после ремень натяжителя нам нужно снять.
Ремень ГРМ берем новый и начинаем устанавливать. Стрелки смотрите чтобы были направлены по ходу, в котором движется автомобиль. Смотрите, чтобы полоски совпали с метками, которые располагаются на шкиве.
Для того, чтобы установить нам нужно выполнить всё в обратном порядке. В начале устанавливаем шкив коленчатого вала, после устанавливаем ролик промежуточный, потом шкивы распределительного вала, шкив привода насоса системы ОЖ и в конце роликом натяжным зафиналим установку.
Теперь штифты аккуратно достанем.
Возьмём ключ на шесть миллиметров, поместим его в отверстие и начнём натягивать ремень, главное не прокрутите его на полный оборот.
С помощью ключа на тринадцать миллиметров нам нужно затянуть болт ролика.
Коленчатый вал прокрутим по направлению часовой стрелки.
Смотрите, чтобы отверстия совпадали.
Ролик установите так, чтобы максимально ремень был натянут.
С помощью шестигранного ключа мы должны прокрутить его, чтобы он установился в положение С, прокрутите по направлению часовой стрелки.
Последним действием нам нужно болт закрутить. Коленчатый вал прокрутите и проверьте насколько он хорошо натянут.