Каждый водитель периодически сталкивается с процедурой замены масла в двигателе. Так как данная процедура входит в перечень периодических замен по ТО, избежать ее не получится.
Разбираться будем на примере автомобиля Рено Дастер 2.0.
Как часто менять?
Согласно ТО Рено Дастер 2.0 замена масла в двигателе проводится каждые 10-15 тыс. км пробега иными словами один раз в год. Для бензинового-15 тыс., для дизеля-10.
Но т.к. российские дороги являются тяжелыми условиями эксплуатации, то промежуток между заменами сокращается в 1,5-2 раза. (или каждые полгода).
Мы рекомендуем использовать только качественное сырье.
Мы всегда советуем параллельно провести и замену масляного фильтра.
Количества вливаемого масла составляет примерно 6 литров (точнее 5,4) двигателя.
Мы рекомендуем использование следующих масел:
Согласно рекомендациям, в ТО Рено Дастер:
- Elf Evolution SXR 5W-30 ACEAA3/B4
- Elf Evolution SXR 5W-40 ACEAA3/B4
Это рекомендации для бензиновых и дизельных двигателей.
Подходят и другие масла, схожие по характеристикам.
Для проведения процедуры замены масла нам потребуется:
- шестигранник с головкой на 8
- комплект из фильтра и резинового уплотнителя;
- поддон для спуска отработанного масла (объем +- 5 л)
- тряпка
- новое масло
- съемник масляного фильтра
Наша пошаговая инструкция:
- Первым делом прогреваем двигатель
- Загоняем авто на яму или домкратим заднюю часть
- Отвинчиваем крышку, закрывающую маслозаливной горловины.
- Теперь переходим к защите топливной рампы, а именно к ее снятию. Для этого откручиваем две гайки на 13.
- Доступ к масляному фильтру получен.
- В данном авто довольно хорошо продумана процедура замены масла, и с этой целью сделано отверстие для слива. Новичкам может быть неудобно сливать, т.к. оно широкое и масло сильно расплескивается. Поэтому тару для слива нужно подставить как можно ближе к отверстию. После этого, откручиваем пробку насадкой 8 на 8 мм (квадратная).
- После этого снимаем крышку полностью вместе с фильтром и резинкой.
- Теперь проводим замену изношенного картриджа на новый, полным комплектом, вместе с уплотнительным кольцом (кольцо тщательно смазываем маслом).
- Далее собираем все в обрат ном порядке.
- После того, как все установлено и затянуто начинаем вливание масла. Льем не сразу все, а порционно.
- Запускаем двигатель, пусть поработает. Глушим.
- 10 минут машина стоит в покое, далее достаем щеп и проверяем уровень. Масла должно быть по щупу по верхней метке.