Отчет с фотографиями с подробным описанием смены ремня механизма газораспределения (ГРМ) и маслосъемных колпачков (МСК) на машине Ауди А 100/С4 с двигателем 2.2 литра.
Мы пользовались при работе такими запчастями:
- Колпак маслосъемный, номерной знак по VAG 027109675 20 деталей;
- Цепь ГРМ, номерной знак по VAG 077109120;
- Ремень ГРМ, номерной знак по VAG 054109119Н;
- Ремень поликлиновой, номерной знак по VAG 054903137B;
- Ролик ГРМ, номерной знак по VAG 078109244F;
- Ролик ремня поликлина, номерной знак по VAG 059145276;
- Подшипник вискомуфты вентилятора, номерной знак по VAG 077115136A;
- Сальник распределительного вала, номерной знак по VAG 068103085E;
- Сальник коленчатого вала, номерной знак по VAG 054115147B;
- Прокладка клапанной крышечки, номерной знак по VAG 034198025F;
- Помпа, номерной знак по VAG 054121004AX;
- Прокладка помпы, номерной знак по VAG 035121043;
- Болтик распределительного вала, номерной знак по VAG N90256202;
- Болтик коленвала, номерной знак по VAG 034105229A;
- Шестерня коленвала, номерной знак по VAG 034105263A.
Как произвести смены ремня ГРМ на указанном авто с движком 2,3 ААR вы узнаете, посмотрев видеоролик.
Потяните к себе, снять коротенькую и длинненькую решеточки в бампере.
Открутить саморезы, крепящие «реснички» снизу фар, снять реснички.
С помощью головки на 13 открутить два болтика, крепящие бампер снизу фар.
С помощью головки на 13 открутить два болтика, крепящие бампер внизу.
Осторожно потянуть бампер к себе, освободить при этом крепления бампера, снять бампер. Отщелкнуть от бампера температурный датчик для воздуха снаружи. Открутить 4 винтика, крепящие боковые накладки радиатора из пластика, снять накладки.
Открутить саморезы крепления сверху, снять крепления.
Открутить крепления фаровых ресничек с правой и левой сторон, снять крепления.
Открутить гаечки сайлентблока радиатора с правой стороны.
Проделать ту же процедуру и с левой стороны.
Открутить саморезы, крепящие воздухозаборник к радиатору.
Отвести правую долю радиатора к переду и закрепить так.
В подлиннике есть необходимое крепление 3251.
Открутить 8 винтиков, крепящие верхнюю панель, и 4 винтика, крепящие фары. Снять панель сверху и отвести в бок. Крепящие трос винты не откручиваем, дабы после не пришлось настраивать процесс открывания капота. Так, после смена ремня ГРМ идет без разгерметизации механизма кондиционера и остужения.
Открутить 4 болта, крепящие вентилятор к вискомуфте, снять вентилятор.
Открутить болтик, крепящий кожух поликлинового ремня, снять кожух.
С помощью рожкового ключа на 17 сжать пружинку натяжителя ремня поликлина, вставить стопор в дыру.
Открутить три болтика, крепящие натяжитель, снять его.
После снять ремень поликлина.
С помощью рожкового ключа на 27 стопорим шкив насосика ГУР, открутить три болтика, крепящие шкив.
Затем снять и шкив.
Специальным стопором зафиксировать шкив коленвала.
Мощным воротком с говловочкой на 27 ослабить болтик в центре коленвала. Затяжной момент большеватый и болтик заклеен, поэтому понадобятся стопор и сильный вороток. Ослабить болтики, крепящие шестерни распределительного вала.
Не снимать стопор шкива, ослабить 4 болтика, крепящие шкив к шестерне коленчатого вала.
Болтики шкифа коленчатого вала.
Для легкого кручения ГРМ, выкрутить свечи зажигания. Открутить три винтика крышечки катушечек зажигания, снять крышечку с катушками.
Выкрутить свечи после снятия крышечки.
Крутя ГРМ за шкив коленчатого вала, совместить меточки: 1. На шкиву коленчатого вала;
2) на маховике распределительного вала;
3) на шестерне распределительного вала.
Открутить три болтика, крепящие натяжитель ремня ГРМ, прежде ослабить болтик, крепящий ролик натяжителя для его смены. После снять натяжитель.
Снять шкив коленчатого вала совместно с шестерней.
Открутить два болтика, крепящие нижний кожух ремня ГРМ, снять кожух, снять сам ремень.
Будьте внимательны при рассмотрении шестерни на наличие целых шпонок.
При ужасном виде шпонке и если она сорвалась, то замените шестерню на новенькую.
Если все демонтировано и вам легко пролезть, можете помыть движок.
Прекрасно!
С помощью тонкого зубила нанести удар по гаечке вискомуфты, открутить ее вправо.
После снять вискомуфту.
Открутить три болтика шкива вискомуфты, снять шкив.
Открутить три болтика, крепящие подшипник вискомуфты, снять подшипничек с валом.
Открутить болтик, крепящий подшипник вискомуфты.
Запрессовать подшипник.
Новенький подшивник прессуем с помощью нужной головки.
Ослабить хомутик патрубка радиатора, снять патрубок.
Открутить болтики, крепящие насос ГУР.
Болтик, крепящий насос ГУР.
Открутить три болтика, крепящие помпы.
Сдвинуть насос ГУР и вынуть помпу.
Поставить новенькую помпу, не забыть о прокладке.
Прикрутить на место насосный кронштейн ГУР.
Выцарапать тоненькой отверточкой сальник коленчатого вала.
Новенький сальник коленчатого вала запрессовать нужной по размеру оправочкой, прежде хорошо обмазав сальник масляным раствором.
Открутить полностью болтик шестерни распределительного вала (наблюдаем, дабы меточки не разошлись), снять шестерню.
Будьте внимательны при рассматривании шестерни распределительного вала на целостность шпонки и распределительного вала на целые пазы под шпонку.
Для сменяя сальника распределительного вала, снимаем крышку клапана. Затем приступить к смене колпаков маслосъема. Вначале ослабить хомутики.
Затем снять вентиляционные патрубки.
Открутить 8 болтиков, крепящие клапанную крышку.
Снять крышку клапана.
Проверить меточки на шестерня распределительного вала.
Расположение меток друг к другу на ровности ГБЦ.
Проверить люфт цепи между валами.
Открутить крышки сальника выпускного распределительного вала.
После откручивания крышки снять сальник.
Открутить крышку спереди вала впуска.
Открутить крышечки распределительных валов. У выпуска 2 и 4 крышечки, после 1, 3, 5.
У впуска вначале 7 и 9 крышечки, после 6, 8, 10.
Ослабить гаечки по диагонали. Крышки с номерами, при устанавливании не спутаете.
Снять распределительные валы.
Вынуть гидравлические компенсаторы из колодцев. Их лучше поставить на прежне место, где взяли, при перепутывании не будет проблем.
Для рассухаривания клапана нужно их застопорить. Нужно так: поставить 1 цилиндрик в позу нижней мертвой точки (НМТ), взять веревочку и острой спицей из стали засунуть веревочку в цилиндр, войдет где-то два три метра.
После привернуть коленчатый вал (одеть на место шестерню коленчатого вала и шкив, подтянув болтиками, но не затянуть), поднять поршень до того момента, как начнет сопротивляться - выходит веревочка в цилиндре зажата.
Начните процесс рассухаривания клапана, они упрутся в веревочку в цилиндре. Процедура проста: давим на тарелочку клапана и вынимаем пинцетиком «сухари». При проделывании этой работы сделайте так, чтобы сухари не упали в углы ГБЦ, закройте дыры в ГБЦ чистенькой тряпочкой.
За снятием сухарей, вынуть тарелку сверху, огромную и маленькую пружины клапанов, и увидим внутри колпак маслосъема.
Чтобы вынуть этот колпак, нужно использовать цанговый съемник.
Старенькие колпаки, как правила, бывают задубевшими, и они сильно закрепляются.
Чтобы не нанести повреждений кромке новенького колпака маслосъема при устанавливании на клапан, пользуйтесь специальным пластиковым колпачком, он состоит в наборе с колпаками маслосъемными.
Сильно смажьте колпачок масленым раствором, оденьте на клапан и трубкой из металла с диаметром 12 мм (можно трубчатым ключом на 12) протолкнуть колпак и запрессовать его до конца.
После поставить на пункт пружины, тарелочку сверху, нажать рассухаривателем на тарелочку и вставить «сухари», зафиксировать их в пазу клапанчика. Процесс очень тонкий, маловато местечка, поэтому используйте маленькие пинцетики: с ровными и изогнутыми кончиками. Переставить рассухариватель для смены МСК клапанов впуска и повторить процесс.
За сменой МСК на 4 клапанах цилиндра, провернуть коленчатый вал, опустить поршень в НМТ, вынуть веревочку из цилиндра. Повторить процесс для прочих цилиндров. Для смены МСК в 5 цилиндре рассухариватель поставить таким образом.
Одеть цепочку так, чтобы меточки на шестернях распределительного вала были против друг друга.
Прежде чем прикручивать распределительный вал, установить коленчатый вал по выше изображенным меточкам, 1 поршень в ВМТ. Прикрутить и затянуть крышечки Распределительных валов: у выпуска вначале 1,3,5 крышечки, после 2 и 4; у вала впуска вначале 6,8,10 крышечки, после 7 и9. затянуть гаечки нужным моментом по-диагонали. Для устанавливания крышечки сальника распределительного вала нанести чуток герметика в тех местах, которые указывались.
Одеть новенький сальник на распределительный вал, но не до конца, прежде сильно намазать кромки работы сальника масляным раствором, одеть крышечки сальника, немного подтянуть гаечки.
Годящейся оправкой осалить сальник до конца и затянуть гаечки.
Спереди крышечка у вала впуска завинчивается без герметика.
Одеть новенькую прокладку на крышку клапана.
В наборе с прокладкой есть 2 уплотнения в виде полукруга.
Вставить прокладки в канавки сзади у ГБЦ.
Нанести герметик на места, где стыкуются уплотнения сзади и спереди у ГБЦ, как на рисунке.
ГБЦ сзади.
Одеть крышечку клапанов, затянуть нужным моментом, прикрутить вентиляционные шланги.
Одеть шестерню ГРМ на распределительный вал, меточки на местах, подтянуть болтик шестерни, не допустить того, чтобы распределительные валы прокрутились. Болтик нужно поставить новенький.
Снять шкив коленчатого вала с шестерней, одеть новенький ремень ГРМ, прикрутить кожух ремня внизу. Прикрутить шестерню к шкиву, который сняли.
Посмотрите, на шестерне имеется выступ, а на шкиве - выемка под выступик, их нужно соединить.
Одеть на коленчатый вал шкив с шестерней.
Нанести на болтик в центре коленчатого вала состав для фиксирования, закрутить и подтянуть болтик, не допустить того, чтобы провернулся коленчатый вал.
Прикрутить шкив вискомуфты.
Не забыть закрутить саму вискомуфту.
Прикрутить натяжитель ремня ГРМ с новеньким роликом, болтики натяжителя не затягивать для его свободного перемещения в пазах.
Одеть ремень ГРМ на помпочку и шестерню распределительного вала таким образом, дабы бок ремня, который проходит через помпу не провис и не был прослаблен.
С помощью ключа либо головки на 22 повернуть корпус ролика натяжения влево, так натягиваем ремень ГРМ.
Затянуть болтики натяжителя.
Натяжение будет так, дабы ремень мы могли поворачивать на 90 градусов, как изображено тут.
Осматриваем как совпадают меточки, прокрутить коленчатый вал за болтик в центре на пару оборотов, опять глаза на то место, где совпадают метки и натяжение ремня ГРМ. При совпадении меточек и не ослабленном ремне продвигаемся далее. При ослабленном ремне и разъехавшихся метках, нужно расслабить натяжитель, после достать с шестерни распределительного вала ремень, проставить снова меточки и повторяем три шага, которые описывали перед этим. Одеть на шкив коленчатого вала стопор, упереть его в балку и затянуть болтик коленвала в центре.
Затянуть 4 болтика шкива коленчатого вала, при этом не снимать стопор.
Затянуть болтик шестерни распределительного вала, при этом не снимать стопор.
Одеть кожух ремня ГРМ сверху, с помощью защелок зафиксировать.
Одеть и затянуть шкив насоса ГУР.
Поменять ролик натяжителя ремня поликлина. Если нет тисков, его можете установить на два болтика на его же кронштейне к верху роликом.
Снять крышку.
Открутить болтик, крепящий ролик.
Сменить ролик на новенький, затянуть болт ролика, поставить натяжитель на место.
Одеть ремень поликлина таким образом, как представлено на изображении.
Рожковым ключом ослабить натяжитель и вынуть стопор, в это время происходит натягивание ремня. Подтянуть гаечку вискомуфты пока поликлиновый ремень натянут, прикрутить вентилятор к вискомуфте. Собрать морду в обратной последовательности, выкрутить свечи, поставить крышечку с катушками зажигания.